Общество потребителей оценивает абонентские службы сотовых операторов

С этой целью проводилось тестирование оперативности и качества абонентского сервиса. Это уже вторая акция общества. Во время первой, проходившей с 30 июня по 2 июля этого года, проводилось сравнение качества покрытия территории Московской области сотовой связью стандарта GSM. В итоге были получены вполне ожидаемые результаты — лучшее покрытие оказалось у МТС. Но и ее ближайший конкурент — «Би Лайн» — отстал не намного.

На этот раз, по словам председателя общества Павла Вига, они решили взглянуть на деятельность сотовых компаний глазами человека, решившего впервые купить сотовый телефон и подключиться к одному из операторов. Для этого осуществлялись звонки по городским телефонам, указанным в рекламе каждой компании. Кроме того, в ходе акции тестировалась доступность абонентских служб с мобильных телефонов пользователей и проверялось качество ответов на задаваемые вопросы.

Участники акции дважды в час звонили на мобильные номера и по одному разу на городские номера. Если номер был занят, то время не останавливалось и сразу следовал повторный набор. Среднее время дозвона (мобильный/городской) в минутах: МСС — 0,41/0,44, «Би Лайн» — 4,17/4,13, МТС — 9,47/9,38. Максимальное время дозвона (мобильный/городской) в минутах: МСС — 2,30/2,04, «Би Лайн» — 18,44/19,04, МТС — 35,10/29,28.

По словам организаторов акции, качественно лучшие показатели МСС в первую очередь связаны с небольшим числом абонентов этой компании. Кроме того, абоненты этой компании уже длительное время пользуются сотовой связью и редко прибегают к услугам абонентской службы.

Что касается вопросов, задававшихся операторам абонентских служб, то организаторы акции постарались выбирать не только самые типичные, но и такие, которые могут возникнуть у «чайника». Участникам пресс-конференции была предоставлена возможность прослушать магнитофонную запись этих вопросов и ответов на них операторов всех компаний. По некоторым нюансам ответов организаторы акции поставили на первое место абонентскую службу компании «Би Лайн», хотя, по моему мнению, уровень ответов был примерно одинаков и довольно невысок.

Думаю, что весьма неутешительные данные, полученные в ходе этой акции, заставят призадуматься ведущих операторов над своим абонентским сервисом. Это же та всем известная вешалка, с которой начинается театр.