HP и партнеры представляют систему унифицированной обработки сообщений

Как утверждают партнеры, UC представляет собой расширение концепции универсальной обработки сообщений — системы единого доступа к голосовым сообщениям, факсам и сообщениям электронной почты за счет добавления средств управления звонками в реальном времени как для входящих, так и для исходящих коммуникаций. UC базируется на IP-архитектуре, которая предлагает службы интеграции голоса, видео и данных. Партнеры особо подчеркивают, что системы универсальной обработки сообщений, предлагавшиеся на рынке до сих пор, являются унаследованными и существенно частными, поскольку они не базируются на протоколе IP.

Компании приводят данные нескольких исследовательских фирм, которые показывают, что оборот рынка UC к 2002 году достигнет 5,5 млрд. долл., а к 2006 году увеличится до 31 млрд. долл. По их мнению, подобный рост обусловлен расширением использования беспроводных и комплексных служб.

С помощью UC провайдеры услуг могут накапливать сообщения, уведомлять о них абонентов и осуществлять рассылку, вне зависимости от их местонахождения, времени и используемого устройства доступа. Провайдеры получат немалые преимущества, поскольку смогут сократить время вывода на рынок новых услуг, снизить риск, увеличить свои доходы, добиться увеличения своей рыночной доли и привлекательности своих услуг для потребителей.

UC способна помочь провайдерам довести к 2003 году общее число ящиков голосовой почты до 125 млн. и организовать 25 млн. унифицированных почтовых ящиков. По мнению представителей компаний, в 2004 году архитектура UC даст провайдерам услуг возможность передавать 250 млрд. страниц факсов по IP-сетям.

Несколько провайдеров уже объявили о своем намерении предложить услуги на базе системы UC. Среди них такие фирмы, как итальянская iBasis и североамериканская Nhancement Technologies, которая занимается предоставлением услуг и разработкой приложений.

Как подчеркнул Джон Макфарлан, генеральный директор компании Software.com, в состав UC не входят никакие новые продукты или технологии сами по себе, но это не просто единая служба интеграции. HP Services будет управлять всем жизненным циклом UC, от планирования и проектирования до интеграции, реализации, техподдержки и обслуживания.


Содержимое системы UC

Представленное альянсом Hewlett-Packard, Cisco Systems и Software.com решение включает следующие компоненты

HP Services — интеграция, развертывание и техническая поддержка
HP OpenView — управление
HP Smart Internet Usage — учет уровня использования
Серверы HP под управлением операционной системы HP-UX и дисковый массив HP SureStore E Disk Array
ПО uOne и коммуникационное оборудование, разработанные Cisco
Платформа InterMail компании Software.com для доступа к сообщениям, уведомления и хранения данных