Известный итальянский парфюмер намерен преодолеть аскетичность современных ИТ

Лоренцо Данте Ферро: «Обоняние — одно из пяти главных чувств, но до сих пор оно не используется в полной мере»

Представьте себе, что вы получаете любовное письмо, источающее аромат розы или цикламена...

Или, например, пахнущее морским ветром утреннее послание от шефа. Технологии коммуникаций могут перейти на новый этап развития, если замысел одного из известных итальянских парфюмеров — ароматизированные электронные послания — найдет себе применение.

«О фиаско и речи быть не может, — говорит Лоренцо Данте Ферро, создатель духов, работающий в студии, расположенной в поселке Градискутта неподалеку от Венеции. — Мы не первый год работаем с запахами и достигли серьезных успехов. Программным обеспечением мы не занимаемся, но поддерживаем контакты с его разработчиками и всегда идем навстречу новому техническому сотрудничеству».

Ферро основал собственную парфюмерную фирму, Lorenzo Dante Ferro SNC, в 1982 году. Он верит, что ароматизированные электронные послания вполне могут стать реальностью, больших затрат это не потребует. Картриджи с запахами можно подсоединить к последовательному порту ПК. При получении послания эти картриджи будут рассеивать в воздухе мельчайшие капельки парфюма. Или, например, можно встроить картридж в принтер. Тогда адресат сможет наслаждаться ароматом надушенного письма, распечатывая его на принтере.

Отправителю письма, желающему придать посланию особый оттенок, достаточно будет нажать на иконку «надушенное письмо» в своем браузере и выбрать запах из предусмотренных в меню, утверждает Ферро: «Мы могли бы предложить относительно простые, но явственные ароматы, например, розы, сладкого апельсина, сандалового дерева или зеленого яблока. Картридж содержит от 30 до 40 ароматов, их можно даже будет смешивать. Представляете себе, можно будет создать запах моря, горного воздуха или тропического леса».

Ферро уверен, что технически его идея осуществима. По его мнению, можно было бы использовать технологию струйной печати для цветных принтеров.

«Вероятно, потребуется несколько модифицировать оборудование, но это реальная задача. В свое время проблема создания оборудования для цветной печати тоже была не из легких, но с ней справились», — полагает Ферро.

Идея эта родилась у Ферро после того, как он получил задание ароматизировать несколько концертов итальянского рэппера Джованотти. Одним из ароматов, сопровождавших концерты Джованотти, был запах талька, наполнявший зал во время исполнения колыбельной, которую певец посвятил своему новорожденному сыну. По мнению Ферро, это придало хиту гораздо более эмоциональную окраску.

Профессиональный парфюмер Ферро уверен, что обонянию незаслуженно отводится третье место после слуха и зрения, и настаивает на более серьезном к нему отношении. Химик по образованию, он работал в США и Англии и даже во французском Грассе, всемирной столице индустрии запахов. Ферро создавал запахи для самых разных заказчиков: от сети международных отелей до швейцарского банка, рекламирующего новые кредитные карты.

«Запахи оказывают огромное влияние на наше подсознание», — утверждает Ферро. — Обоняние — одно из пяти главных чувств, но до сих пор оно не используется в полной мере. Многих людей отталкивает аскетичность современных информационных технологий. Моя же идея поможет их очеловечить».