Тучи над Москвой не мешают
Джозефу Авчуку надеяться
на лучшее
«Наша основная цель — привести в Россию деньги», — объявил Джозеф Авчук, председатель совета директоров компании «Агама» и президент компании WebTech Information Systems, на пресс-конференции, состоявшейся 15 сентября. Она была посвящена предстоящему участию поисковой системы «Апорт» и каталога «@Rus-Ау!» в двух выставках: российской Internetcom ?99 и американской Fall Internet World ?99. Авчук вкладывает деньги в российские Internet-проекты потому, что считает их перспективными и очень интересными. По его оценкам, проекты должны окупиться, но не ранее чем через два-три года.

Чтобы реализовать свои планы, Джозеф финансирует два Internet-проекта: поисковую систему «Апорт» и каталог русских Internet-ресурсов «@Rus-Ау!». Уже сейчас за счет этого финансирования оба проекта активно развиваются. Так, по заявлению Евгения Киреева, генерального директора компании «Агама» — разработчика системы «Апорт», 1 октября станет доступной новая, более совершенная версия поисковой системы под названием «Апорт-2000» (см. врезку «Новые возможности системы ?Апорт?»). И хотя эта версия имеет значительно более широкие возможности, в ней реализованы еще не все идеи, которые есть у разработчиков. Например, пока при сортировке результатов не задействован счетчик Ranker, но его использование планируется со временем.

Так же активно развивается и каталог «@Rus-Ау!» — второй крупный Internet-проект, финансируемый Авчуком. Сейчас в каталог «@Rus-Ау!» за один день добавляется около 70 новых Web-узлов, количество рубрик за два месяца выросло с 200 до 500.

Открылась англоязычная часть каталога, для чего были вручную переведены описания ресурсов элитной и высшей лиги, а для перевода всех остальных описаний был использован автоматический переводчик.

Работа, проделанная над совершенствованием обоих ресурсов, позволяет надеяться, что совместные экспозиции компаний на выставках в России и в США будут пользоваться популярностью.

Собственно, основная цель двух проектов — подготовить коммерческий Web-ресурс для продажи, а для этого необходимо сделать оба ресурса популярными как в России, так и на Западе. Однако, как заметил Авчук, «Internet — это бизнес бегущего типа. Чтобы быть на виду, нужно бежать». А хватит ли дыхания на три года?

Новые возможности системы «Апорт»

При выдаче результатов «Апорт-2000» будет ссылаться не на страницы, а на Web-узлы. Пользователь в ответ на запрос получит список сайтов с различными характеристиками — количество документов Web-узла, отвечающих запросу, рейтинг узла, наиболее подходящая к запросу страничка и т. д.

«Апорт-2000» будет фиксировать индекс цитирования страницы в Internet, то есть подсчитывать, сколько документов Сети имеют на него ссылку. Этому показателю придается большое значение, поскольку он является неформальной характеристикой популярности ресурса. Причем будет учитываться не только количество ссылок на документ, но и их качество. Ссылка с более популярного Web-узла будет «весить» больше, чем с малоизвестного.

Новая версия «Апорта» будет использовать данные из каталога @Rus. Ресурс, зарегистрированный в @Rus, имеет уже готовое описание, к тому же проверенное создателями каталога. Если искомое слово встретилось в описании Web-узла, то оно будет учтено с более высоким приоритетом. Сейчас ежедневно в @Rus добавляется порядка 70-100 новых сайтов.

При создании «Апорт-2000» использована многоядерная архитектура, то есть система будет состоять из нескольких поисковых машин (ядер), сводимых «Апортом» в одно целое.