Спустя полгода с момента выпуска Windows 95 приложения для этой 32-разрядной системы приобретают самую большую популярность среди всего программного обеспечения для ПК.

Согласно сведениям Software Publishers Association (SPA), приложения для Windows 95 составили 12,4% всех программ, проданных в Северной Америке в 1995 году.

Общий доход от продаж программного обеспечения в США и Канаде вырос в 1995 году на 12% и составил 7,53 млрд. долл., по сравнению с 6,7 млрд. долл. в 1994 году. Объем продаж за тот же период вырос на 60%.

В то же время доход от продаж ПО в четвертом квартале 1995 года составил 2,07 млрд. долл., уменьшившись на 8,8% по сравнению с четвертым кварталом 1994 года, когда он составлял 2,27 млрд. долл., хотя объем продаж увеличился на 35% по сравнению с тем же периодом.

SPA связывает этот спад с существенным понижением цен на программное обеспечение и новыми стратегиями распространения ПО. Среди последних - предпродажная установка программ на ПК, прямые продажи, корпоративные лицензии и продажи через розничную сеть.

"Возможно, такое положение вещей - это отражение более продуманных моделей продажи по этим каналам, - сказал Джефф Тартер, редактор бюллетеня Softletter. - В прошлом году дилеров было огромное количество. Они выставляли на своих витринах все что можно, но, в результате, продали относительно немного".

Windows-приложения пока еще в лидерах. Но в то время как прибыль от продаж Windows-приложений выросла на 27,3% в 1995 году и достигла 5,7 млрд. долл. (Windows-приложения составили 75% от всего проданного ПО), объем продаж сократился в четвертом квартале на 3,4%.

Количество проданных программ для Macintosh в 1995 году уменьшилось на 13,9% (до 1,05 млрд. долл.), а DOS-приложений было продано на 36,7% больше, что составило 717 млн. долл.

На рынке Windows-программ, включая приложения для Windows 95, наивысшие темпы роста у PIM (персональные электронные секретари), лингвистических программ и инструментальных средств. Продажи PIM выросли на 50,1% и достигли 204 млн. долл. Благодаря появлению Windows 95, число продаж лингвистических программ и инструментальных средств увеличилось на 61,5% и составило 231,6 млн. долл.

Число продаж во всех категориях программного обеспечения для Windows увеличилось. Текстовые процессоры и электронные таблицы по-прежнему занимают ключевые позиции.

Среди программ для платформы Macintosh наивысшие темпы роста продаж принадлежат приложениям управления проектами (на 19,7%). Продажа лингвистических программ и инструментальных средств снизилась на 41,9%.

Единственная категория программного обеспечения для DOS, увеличившая объемы продаж в 1995 году, - это развлекательные программы. Рост здесь составил 58,2%. Самые большие потери среди программ для DOS понесли средства графической презентации, прибыли по которым в 1995 году составили всего 1,5 млн. долл.