. Рост парка индивидуальных устройств тогда был не менее взрывным, а вот нужных специалистов, ответственных за их использование, программирование и поддержку, было куда меньше. Сегодняшний рост числа мобильных устройств при устоявшихся стандартах взаимодействия и современных системах управления не способен сам по себе, на мой взгляд, сильно усложнить жизнь ИТ-специалистов. То, что эти мобильные устройства управляются разными операционными системами, тоже не критично, ведь, по большому счету, в сети любой компании лишь в редких случаях не находилось хотя бы одного «чужеродного» компьютера, и стопроцентная совместимость была весьма отдаленной целью, почти недостижимой в практических условиях. Даже там, где такая совместимость и соответствие стандартам требовались по закону, было трудно соблюсти полное соответствие в силу изменчивости самих законов и тонкостей их интерпретации. Идеал труднодостижим, и вряд ли кто подпишется под заявлением, что в той или иной компании сеть на 100% защищена или что организация полностью и неукоснительно соблюдает требования законов в данной области. Слишком быстро меняется и развивается компьютерная отрасль, чтобы без доли лукавства можно было такое заявлять.

К тому же в стремлении к совершенству легко перегнуть палку, потратив в ущерб другим подразделениям и бизнес-операциям драгоценные ресурсы на попытки полностью синхронизировать ИТ-систему своей компании с законодательными нормами. А бездумное следование нормам может легко привести к проблемам в работе остальных подразделений компании.

Гораздо более сложным по сравнению с управлением «выводком» мобильных устройств мне представляется решение другой задачи, которую ставит перед системными администраторами растущее число «облачных» приложений. Вдобавок к необходимости обеспечения надежности приложений и соединений с «облачными» службами, защиты от проникновения из «облака» посторонних и сохранности данных в «облаке», перед ними встает проблема потери управления тем содержимым и приложениями, которые пользователи могут загружать на свои мобильные устройства или использовать в «облаке». Каждый производитель планшетов старается привязать пользователей к своему «облаку», предлагая подключиться к своему магазину приложений и всевозможным родственным службам. Возможности мониторинга и контроля использования всех этих благ бизнес-пользователями со стороны ИТ-подразделений не слишком развиты, и у сотрудников компаний появится соблазн применять в работе не то приложение или службу, что предлагает ему ИТ-подразделение, а выбранное по своему усмотрению в онлайн-магазине приложений. Вот и Microsoft недавно объявила о своем магазине Windows, не сильно вдаваясь в детали управления доступом к нему. Несомненно, появление у себя в компании «теневой» ИТ-службы вряд ли какой-либо ИТ-специалист будет приветствовать, но и «закручивание гаек» в таком тонком деле станет далеко не лучшим выходом. Будем надеяться, что в наступающем году появится ясность в этом вопросе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF