SITA, ведущий IT-провайдер в сфере воздушного транспорта, отмечает 25-летний юбилей со дня создания системы по управлению границами. Первые решения были разработаны в 1996 году в рамках подготовки к Олимпийским играм 2000 года в Сиднее. Спустя четверть века технологии SITA для прохождения пограничного контроля позволяют добиться пропускной способности, равной двум миллиардам пассажиров в год, и используются более чем 60 правительствами.

Внушительный опыт SITA в обслуживании авиатранспортной отрасли включает в себя предоставление эффективных решений для авиакомпаний, аэропортов и самолетов. Это позволяет IT-провайдеру в течение нескольких десятилетий успешно диверсифицировать свой портфель услуг по управлению границами и обеспечению безопасности для правительств и пассажиров по всему миру.

Джереми Спринголл (Jeremy Springall), вице-президент Border Management SITA, заявил: «Мы очень рады отметить 25-летний юбилей с момента создания технологий по управлению границами – это значимая веха для нашего бизнеса. Компания начала свой путь в 1996 году в Австралии, и с тех пор пограничные решения позволили совершить 7 миллиардов транзакций. Бизнес SITA направлен на безопасные и «бесшовные» передвижения путешественников. Будь то масштабные мероприятия, такие как Олимпийские игры в Сиднее и чемпионат мира по футболу в Южной Африке, или семейный отдых, мы всегда были и будем рядом, чтобы сделать перемещения пассажиров комфортнее и безопаснее».

Именно опыт прошлых лет, а также внедрение более комплексных и современных решений SITA в области воздушных перевозок, позволили поддержать правительства в трудный период пандемии COVID-19. В этом году была оперативно разработана технология SITA Health Protect, помогающая странам обеспечить надлежащий контроль на пограничных пунктах вследствие эпидемиологических изменений.

«Нам удалось быстро вывести технологию Health Protect на рынок благодаря многолетнему опыту компании и знанию проблем, актуальных для авиаотрасли. Мы использовали уже проверенные, гибкие и эффективные решения по обработке данных пассажиров, что удовлетворяет новым требованиям к безопасности путешествующих», – дополнил Джереми Спринголл (Jeremy Springall).

Ключевые события, положившие начало будущим разработкам

SITA впервые внедрила систему электронного разрешения на поездку (ETA) в 1996 году для Олимпийских игр в Сиднее. Технология позволила властям одобрять или запрещать въезд в страну на основе полученных данных до того, как путешественники прибыли на территорию государства. Такой шаг сократил время нахождения туристов на пограничных контрольно-пропускных пунктах до нескольких секунд, не допуская скопления людей в наиболее загруженных зонах аэропорта.

Электронное разрешение на поездку было использовано в комплексе с системой предварительной обработки информации о пассажирах (APP). Она анализирует данные о путешественниках в режиме реального времени при регистрации на рейс, что позволяет обоснованно не допускать некоторых пассажиров на борт, и минимизирует риски во время полета.

SITA продолжила поставлять свои решения для проведения других мероприятий, среди которых Гран-при «Формулы-1» Бахрейна в 2004 году и чемпионаты мира по футболу в Южной Африке в 2010 году и Бразилии спустя четыре года.

Расширение портфеля услуг на протяжении четверти века

Технологии SITA для безопасного и беспрепятственного перемещения большого числа пассажиров в период массовых мероприятий показали высокую эффективность. В связи с этим многие страны на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе начали применять интеллектуальные решения в ежедневном управлении границами и в 2000-х, 2010-х годах использовать технологию предварительной обработки информации о пассажирах. По сей день эти системы позволяют оперативно получать данные о путешественниках, повышая уровень безопасности, и гарантировать им бесперебойное обслуживание для быстрой посадки на борт.

В начале 2000-х годов, после событий 11 сентября, тема безопасности обсуждалась в мире как никогда прежде. В это время правительство Канады впервые обратилось к компании SITA, чтобы оценить потенциальные угрозы для своей страны. IT-провайдер создал сервис для обмена данными о пассажирах (API), который впоследствии был внедрен другими правительствами и авиакомпаниями в целях выявления возможных рисков для пассажиров. В результате шлюз данных API от SITA в формате «единого окна» стал широко востребованной услугой – сегодня 600 авиаперевозчиков подключены к «умному» хранилищу данных.

Уделяя пристальное внимание безопасности, увеличению пассажиропотока и переходу на электронные паспорта, SITA активно расширяет сервисный портфель. Один из примеров – электронные визы для правительств, позволяющие удостовериться в наличии онлайн-разрешения на поездку. SITA также разработала удобные для путешественников e-gates, киоски самообслуживания для самостоятельной регистрации в качестве альтернативы традиционной процедуре пограничного контроля вручную. Решения были интегрированы, в том числе, в воздушных гаванях США, Италии и Ямайки в 2010-х годах. Упростить и ускорить предполетные процедуры для пассажиров помогли и мобильные приложения, разработанные SITA в течение последних лет.

На протяжении двух с лишним десятилетий компания SITA расширяет свои возможности и помогает правительствам предпринимать целенаправленные шаги для защиты границ. Сегодня, располагая комплексом инструментов по управлению границами в авиаиндустрии, SITA постепенно внедряет технологичные решения для автоматизации операций на сухопутных и морских границах.

Джереми Спринголл (Jeremy Springall) добавил: «Наше внимание в течение последних 25 лет было сосредоточено на модернизации предполетных процедур, однако доказанная эффективность решений SITA позволяет применять их в путешествиях и другими видами транспорта. Для SITA это еще один уверенный шаг на пути к предоставлению полностью «бесшовного» и безопасного пассажирского опыта вне зависимости от того, на чем отдыхающим предстоит передвигаться – на самолете, поезде или автомобиле. От имени компании я хотел бы искренне поблагодарить наших сотрудников во всех офисах за их преданность делу, усердный труд сегодня и в последние 25 лет. Именно это стало основой нашего процветания год за годом. Также мы выражаем признательность клиентам и партнерам за постоянную поддержку и доверие».

Команда отмечает юбилей технологий SITA, посвящая время спорту

В честь 25-летнего юбилея с момента создания первых интеллектуальных технологий SITA более 4500 сотрудников компании участвуют в спортивной инициативе. В рамках челленджа, направленного на поддержание здоровья, команда занимается бегом, спортивной ходьбой, ездой на велосипеде и плаванием. Конечная цель – коллективно преодолеть 50 000 километров, буквально путешествуя по миру и пересекая границы некоторых стран при помощи технологий SITA по осуществлению пограничного контроля. Если сотрудники справятся с установленной дистанцией, компания сделает пожертвование в развитие программы Gavi Covax AMC. Она призвана обеспечить доступ к вакцинам против COVID-19 более чем 90 странам с низким уровнем дохода.