9 декабря 2010 компании Microsoft и Digital Design провели в офисе Microsoft в Москве семинар, посвященный BI-решениям для предприятий розничной торговли.

У предприятий розничной торговли есть ряд особенностей, которые влияют на требования, предъявляемые к ИТ-системам. В ритейле самый высокий уровень денежного оборота с самой низкой маржой в сравнении с другими отраслями. Кроме того, розничные сети, как правило, отличаются наличием географически распределенной дистрибутивной сети. Компании розничной торговли оперируют большим количеством данных, часто размер баз данных составляет 10 ТБ и более.

Все эти факторы приводят к тому, что в крупных розничных предприятиях, как правило, отсутствует последовательный, системный взгляд на данные всей компании. По мнению экспертов Digital Design, эффективным решением этой проблемы является использование BI-систем. Подобные решения, в частности, разработки компании Panorama для розничной торговли, позволяют производить анализ покупателей и товарную аналитику. Кроме того, они дают возможность рационально использовать оборотный капитал и управлять операционными издержками.

Участники семинара высказали мнение, что в географически распределенных компаниях розничной торговли использование BI-систем особенно эффективно в сочетании с портальными технологиями. Это позволяет предоставить на одном экране информацию о результатах деятельности компании, используя различные средства визуализации данных, таких как KPI, графики, таблицы. Доступ к данной информации может быть обеспечен таким образом, что пользователи видят информацию только своего филиала.