В ходе исследования был проведен анализ организационной структуры и реализованного функционала систем безопасности аэропортов. Согласно результатам опроса, оптимальная насыщенность аэропорта видеокамерами составляет от 100 и выше IP-устройств (62,5% опрошенных), а в менее загруженных аэропортах (пассажиропоток до 500 тыс. человек в год) в ряде случаев число видеокамер не превышает 100 (37,5% опрошенных) – количество камер зависит от размера объекта, пассажиропотока, площади парковки, количества КПП и других функциональных зон. Большая часть респондентов перешли с аналоговых камер на IP-технологии из-за более широкого функционала, который они предлагают, и лишь небольшая доля организаций до сих пор использует в своем комплексе безопасности аналоговые камеры – до 25% от общего количества устройств. С помощью видеонаблюдения аэропорты не только решают собственно задачи по обеспечению безопасности (92% опрошенных), но и используют интеллектуальные возможности видеокамер для управления бизнес-процессами и их автоматизации (47%), а также бизнес-аналитики (30,5%).
Как показало исследование, респонденты хорошо осведомлены о том, что при работе с сетевым видеонаблюдением важно позаботиться о защите от кибератак: важность обеспечения кибербезопасности в аэропорту на 10 из 10 баллов оценили 63% участников опроса, на 9 из 10 – 10%, на 8 из 10 – 16,5%. Несмотря на это, а также на требования 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», защищенность устройств от кибератак является первоочередным фактором при выборе поставщика технологий лишь для 4,5% респондентов. Исследование Axis Communications показало, что при выборе оборудования заказчики прежде всего ориентируются на стоимость компонентов (камер, серверов, аналитики, ПО) – об этом рассказали 37% опрошенных, надежность оборудования в приоритете для 21%. Лишь 12% респондентов обращают внимание на совокупную стоимость владения решением, хотя именно этот фактор влияет на операционные затраты организации в долгосрочной перспективе. Среди других факторов, влияющих на покупку – наличие интегрированного решения, простота обслуживания и установки, гарантийный срок, использование аналитических модулей, энергозатраты и наличие технологии уменьшения потока с камеры.
Участники исследования, проведенного Axis Communications, также поделились мнением о том, какие технологии необходимы им в ежедневной работе – в том числе те, которые в организации еще не внедрены. Самыми востребованными стали решения, которые обеспечивают высокое качество видео в темное время суток и в условиях плохого освещения – тепловизионные камеры (о них упомянули 47% респондентов) и инфракрасная подсветка (33.5%). 39% опрошенных используют или хотели бы использовать мультисенсорные камеры: благодаря нескольким объективам в одном устройстве они позволяют уменьшить количество устройств, необходимых для охраны большой открытой территории, например, взлетно-посадочной полосы. Кроме этого, 33,5% сотрудников служб безопасности аэропортов интересна видеоаналитика, способная решать задачи видеонаблюдения в автоматическом режиме – в таком случае отпадает необходимость отслеживать обстановку в ручном режиме силами дополнительных сотрудников.
Кроме того, в ходе исследования специалисты Axis Communications проанализировали практику использования архива видеозаписей для расследования правонарушений. В подавляющем большинстве аэропортов (89%) за последние 5 лет системы видеозаписи использовались для решения спорных вопросов, расследования инцидентов – хулиганства, рукоприкладства, краж, нарушений должностных инструкций и порядка досмотра, ДТП (по запросу полиции и ГИБДД), для поиска потерянных документов и вещей, разбора жалоб, а также для анализа перемещения пассажиров по зонам аэропорта. Однако практика применения видеоархива аэропортов во внешних расследованиях не всегда позитивная. Только 58% респондентов ответили, что при судебных или иных разбирательствах видеоматериалы с камер видеонаблюдения были приняты в качестве доказательной базы.

«Современные системы видеонаблюдения, помимо собственно обеспечения безопасности, позволяют автоматизировать процессы, производить сложную аналитику – и тем самым увеличивают производительность компаний и организаций. Как производитель мы в Axis Communications также помогаем нашим клиентам решать задачи, связанные с кибербезопасностью устройств – в частности, повышенную защиту от кибератак обеспечивает новейший чип ARTPEC-7 нашей собственной разработки. И мы рады, что эти возможности уже реализуются на конкретных транспортных объектах России: благодаря современным технологическим решениям они работают эффективнее, а сотрудники и пассажиры могут чувствовать себя в безопасности», — отметил Алексей Майоров, директор по продажам Axis в России.

О компании Axis Communications

Компания Axis вносит весомый вклад в формирование более разумного и безопасного мира, разрабатывая и внедряя сетевые решения, которые не только способствуют повышению безопасности, но и открывают новые пути ведения бизнеса. Занимая ведущие позиции в отрасли, компания Axis поставляет продукцию и оказывает услуги в сфере сетевого охранного видеонаблюдения и аналитики, контроля доступа и звукового сопровождения Свыше 3000 специалистов компании Axis более чем в 50 странах мира в тесном взаимодействии с нашими партнерами занимаются разработкой и внедрением решений для стоящих перед нашими клиентами задач. Подробная информация о компании Axis размещена на нашем сайте www.axis.com.
Контакты Axis Communications
Марк Павлица
Региональный специалист по коммуникациям в России, СНГ и Восточной Европе Axis Communications
Моб.: +420 734 319 23, +7 (926) 479 15 03
marek.pavlica@axis.com

Пресс-офис Axis Communications в России
+7 495 788 67 84
axis@grayling.com