Для владельца нескольких биснес-центров в городе Уфа немало проблем доставлял процесс сбора данных со счетчиков энергоресурсов, подготовки отчетов в ресурсоснабжающие организации и выставления счетов арендаторам.
Посетить каждый объект, снять данные со счетчиков по теплу, электроэнергии, ГВС И ХВС; ввести эти показатели в таблицу, посчитать и рассчитать ОДН – это лишь малая толика того, что приходилось делать каждый месяц! Ручной вариант работы предполагает наличие ошибок, невозможность одновременного снятия точных данных с общедомовых и поофисных приборов учета.
Закономерно, возник вопрос об автоматизации этого нелегкого процесса. В качестве первого объекта выбрали помещения в новом бизнес-центре по ул.Космонавтов 12.
После изучения здания командой Матрикс АйТи было предложено решение, наиболее подходящее для этого объекта:
- сбор данных со счетчиков электроэнергии (вводной и арендаторов) и теплового счетчика производить по цифровому интерфейсу RS 485;
- Общедомовой водомер и счетчики воды арендаторов подключить к регистратору импульсов;
- в качестве канала связи использовать Ethernet
Внедрение системы АСКУЭ проходит с проведением мероприятий по монтажу оборудования, выполнению пуско-наладки системы. Подготавливаются новые отчеты по учитывающие особенности и желания Заказчика, отчеты по ОДН и другим важным показателям. Обязательно проводится выгрузка отчетов в 1С Бухгалтерию для РСО, а сами сотрудники Заказчика проходят обучение.
В результате всех выполненных работ в короткий срок времени клиент получил возможность снимать показания со всех счетчиков удаленно, формировать отчеты за 1 минуту, распределять ОДН правильно и без ошибок. Прозрачность расчетов исключает спорные моменты с арендаторами.
Еще один бизнес-центр в г.Уфа работает по новейшей автоматизированной системе учета энергоресурсов! Система работает четко и отлажено! Потребители довольны, и готовы внедрять современные стандарты в новые бизнес-центры.