Проект по автоматизации мерчандайзингового агентства компании «Единая Европа-холдинг» на базе SFA-системы «ST Чикаго» стал победителем конкурса «Проект года» в номинации «Лучшее отраслевое решение: ИТ для маркетинга и продаж». Конкурс, организованный профессиональным сообществом ИТ-директоров России Global CIO, проводится уже в седьмой раз. Его поддерживают все профессиональные ИТ-ассоциации и ведущие ИТ-СМИ. В этом году на суд экспертов были представлены более 250 проектов. Победители конкурса были объявлены на церемонии награждения, которая состоялась 30 января в Москве.
«На фоне трансформации розничного рынка увеличилось влияние мерчандайзинга на продажи товаров сегментов fashion и beauty, — рассказывает Александр Вершинин, директор ДИТ компании «Единая Европа-холдинг». — И у нас возникла необходимость реструктурировать бизнес-процессы, модифицировав структуру сбыта из sell-in (первичные продажи или продажи производителя на склад дистрибутора) в sell-out (вторичные продажи или продажи дистрибутора в торговые точки). В рамках выполнения этой задачи была проведена адаптация и доработка уже внедренной SFA-системы «ST Чикаго». Полученное на выходе решение оказалось настолько эффективным, что позволило выйти на обслуживание внешних клиентов и организовать собственное мерчандайзинговое агентство».
Проект стал первым в России облачным решением для автоматизации мерчандайзинга. «ST Чикаго» в данном проекте помогает формировать ассортиментные матрицы, планограммы и опросы, управлять полевой работой мерчендайзеров, контролировать их действия и перемещения. Кроме того, SFA-система выполняет задачи трансфера: обеспечивает передачу данных с мобильных устройств в базу SQL, а также обработку, распространение и модификацию данных в других подсистемах. Удаленные сотрудники самостоятельно устанавливают мобильное приложение «ST Мобильная Торговля» на собственные устройства (BYOD) из Google Play и App Store. Это позволяет оперативно набирать команду при проведении масштабных проектов. Для менеджмента (заказчиков, руководителей полевых команд и т.д.) создается личный кабинет на базе фотобраузера. С его помощью руководители могут систематизировать работу с полкой, оперативно проводить фотоаудиты и решать весь спектр задач, связанных с удаленной оценкой ситуации на полке и принятия управленческих решений. Фотобраузер реализован как терминальное приложение и доступен через интернет.
В данный момент мерчандайзинговое агентство компании «ЕЕХ» обслуживает более 15 контрактов, 6000 торговых точек — 40 торговых сетей в более чем ста городах России. В рамках проекта автоматизировано 630 рабочих мест, при необходимости (например, при получении нового контракта) проект масштабируется.
О компании «Единая Европа-холдинг»: Один из ведущих дистрибьюторов парфюмерии и косметики в России, представляет продукцию Dolce & Gabbana, Salvador Dali, Moschino, Sonia Rykiel, Paco Rabanne, Hugo Boss, Versace, Max Factor, Rimmel, Bourjois, Matis, Comfort Zone, Payot и других фирм. Среди клиентов — специализированные сети магазинов «Арбат Престиж», ILE DE BEAUTE, Douglas Rivoli, Stockmann, Rive Gauche, Brocard. В 16 филиалах компании работает более 1500 сотрудников. Использует систему «ST Чикаго» с 2010 года.
О компании «Системные Технологии»: Разрабатывает и внедряет профессиональные программно-аппаратные решения для автоматизации работы удаленных сотрудников с 2000 года. Основной специализацией является автоматизация бизнес-процессов дистрибуторов, использующих технологию выездной торговли (Van Selling), систему предварительного сбора заказа (Pre Selling) и процессы мерчандайзинга.