В соревнованиях участвовали студенты ВУЗов под руководством специалистов Департамента разработки АстроСофт из Санкт-Петербурга, Новгорода и Красноярска. Используя общую аппаратную платформу RP6, каждая команда создала уникальное программно-техническое решение. В лабиринте площадью 8,1 кв. м. на разных этапах соревнований оценивались скорость движения, работоспособность алгоритмов расчета оптимального маршрута, маневренность. Перед началом соревнований прозвучали два научно-практических доклада. Системный архитектор АстроСофт Александр Рыльцов рассказал о принципах выбора программно-аппаратной платформы для моделирования, подходах к созданию и тестированию моделей. Ведущий разработчик Владислав Шаклеин проанализировал проектный опыт аппаратных разработок АстроСофт, выделив наиболее интересные и перспективные решения для дальнейшей работы по созданию роботов.
Рост интереса к робототехнике сегодня отмечается во всех промышленно развитых странах, и связано это с двумя факторами: общим ходом научно-технического прогресса и глобальной демографической тенденцией старения и сокращения доли трудоспособного населения. Поэтому роботизация может стать универсальным решением, позволяющим повысить качество продукции и производительность труда даже в условиях дефицита рабочих ресурсов. В России робототехника развивается пока недостаточно интенсивно, и важно не только разрабатывать технологии для робототехники, но и поддерживать инициативы талантливых молодых специалистов в этой области. Это подчеркнул в своем выступлении почетный гость турнира, преподаватель информатики математического лицея №239 Санкт-Петербурга С.А. Филиппов.
«Путь от модели до программно-технического комплекса для реальных производственных процессов начинается именно с таких соревнований. Их цель - оценить качество программирования и перспективность разработки. Каждая из представленных моделей имела свое преимущество: в скорости, точности ориентирования, надежности конструкции. Мы планируем объединить эти удачные находки и на их основе решать более сложные задачи», - прокомментировал Вячеслав Нанобашвили, технический директор Департамента разработки программных продуктов АстроСофт.
Соревнования формата Micromouse ведут свою историю от истоков робототехники, когда видный ученый, основатель теории информации Клод Шеннон (Claude Elwood Shannon) построил одного из первых самообучающихся роботов. В связи с возможностями робота находить выход из лабиринта Шеннон дал ему имя Тесей, в честь героя древнегреческого мифа. Но в истории этот робот стал больше известен как «мышь Шеннона», и в честь него соревнования движущихся роботов называются Micromouse Competition. Задачи соревнований - прохождение сложного маршрута в лабиринте, нахождение выхода из него. Micromouse Competition проводятся в странах Европы и Америки, в Японии. В них участвуют как школьники, студенты и любители, так и профессиональные разработчики программного обеспечения.