ФАУ «Российский Морской Регистр Судоходства» - основан в 1913 году. Основные виды деятельности: контроль за соблюдением требований международных конвенций и выдача соответствующих документов; обеспечение высоких стандартов безопасности; освидетельствование транспортных судов, в т.ч. судов с атомными энергетическими установками.

8 мая 2010 года вступил в силу Федеральный закон № 83, в соответствии с которым Российский Морской Регистр Судоходства с 1 января 2012 года относится к автономным государственным учреждениям.

Для эффективного ведения бухгалтерского учета в новых условиях был выбран программный продукт «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8». В тендере поставщиков выиграла ГК «СофтБаланс», имеющая хорошую репутацию и большой опыт в сфере автоматизации государственных учреждений.

Перед специалистами ГК «СофтБаланс» были поставлены следующие задачи:
• Перевести бухгалтерский учет учреждения и всех его подразделений с хозрасчетного плана счетов на план счетов автономного учреждения;
• Провести централизацию бухгалтерского учета во всех подразделениях и представительствах Морского регистра;
• Объединение данных бухгалтерий филиалов по России и загранпредставительств в единую базу;
• Автоматизировать процесс консолидации отчётности;
• Провести интеграцию с системой электронного документооборота;
• Разграничить доступ к просмотру и редактированию данных.

Работы по проекту внедрения имели несколько индивидуальных особенностей. Для ускорения адаптации персонала к новому плану счетов специалисты ГК «СофтБаланс» переложили ранее используемые бухгалтерские операции на план счетов автономного учреждения.

В виду того, что ФАУ «Российский Морской Регистр Судоходства» имеет множество представительств за рубежом, это создавало трудности:
• Работа пользователей в разных часовых поясах;
• Разграничение доступа к данным загран. подразделения.
Эти трудности были решены с помощью средств «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 2.0». В системе реализована корректная работа пользователей в разных часовых поясах. Доступ к данным загран. подразделения разрешен только самому подразделению, а также Главному управлению.

В качестве основных итогов проекта участники отмечают следующие положительные стороны:
• Высокие возможности получения отчетов в различных вариантах аналитического учета;
• Снижение трудоемкости обработки и получения информации о выставленных счетах, дебиторской задолженности;
• Единая технология ведения бухгалтерского и налогового учета;
• Удобный интерфейс;
• Систематизация ввода первичных документов;
• Контроль ввода и оповещение об ошибках ввода первичной информации;
• Систематизация информации об объектах бухгалтерского учета;
• Оперативная информация в различных аспектах, которые касаются финансовой структуры Регистра судоходства.
• Единая база бухгалтерии Российского Морского Регистра судоходства;
• Удаленное подключение к базе загранпредставительств и филиалов через Web-клиента и тонкого клиента;
• Контроль за ведением бухгалтерского учета во всех филиалах и представительствах;
• Использование и централизованное обновление единых стандартных классификаторов;
• Контроль и оперативное исключение ошибок в учете в рамках организации;
• Хорошая производительность работы в программе;
• Централизованное обслуживание серверов;
• Возможность получения актуальной информации по всем филиалам в любой момент времени ;
• Формирование консолидированной регламентированной отчетности в рамках всей организации;
• Анализ и планирование деятельности организации на основе полученных данных;

На данный момент времени в единой системе бухгалтерского учета работают 9 филиалов и несколько загран. представительств, в процессе сопровождения подключаются новые представительства. Сейчас автоматизировано 107 мест.