ОАО «Банк «Санкт-Петербург» завершил перенос резервного центра обработки данных в дата-центр оператора связи «ОБИТ». Это крупнейший в Петербурге проект аутсорсинга мощностей дата-центра финансовым институтом.

Переезд центрального офиса Банка «Санкт-Петербург» из центра города в новое здание на Малоохтинском проспекте повлек за собой переезд технических служб, в том числе и резервного центра обработки данных (ЦОД). В 2012 году банк провел тендер на предоставление услуг по размещению оборудования, который выиграла компания «ОБИТ».
Одним из условий тендера было осуществление оператором ряда подготовительных работ, которые заняли два месяца и потребовали инвестиций в размере 15 млн рублей: была усилена система безопасности, оптимизированы системы кондиционирования и пожаротушения, отгорожено отдельное помещение под оборудование банка, обеспечена возможность прямого подвода каналов связи других операторов. Кроме того, дата-центр «ОБИТ» был сертифицирован по стандартам международных платежных систем.
Переезд резервного ЦОДа завершен 5 июня. На сегодняшний день Банк «Санкт-Петербург» арендует на территории дата-центра «ОБИТ» 100 кв. метров, где размещено 25 стоек с оборудованием, а также есть возможность дополнительного ввода в эксплуатацию до 33 стоек. Объект соответствует всем требованиям безопасности, необходимым для бесперебойного функционирования систем финансового учреждения.

Заместитель председателя правления ОАО «Банк «Санкт-Петербург» Павел Филимоненок прокомментировал: «Размещение резервного ЦОДа банка на площадке компании «ОБИТ» позволило повысить устойчивость информационных систем банка, реализовав политики безопасности ведущих мировых финансовых институтов, а также оптимизировать затраты на создание и поддержание IT-инфраструктуры банка».

«Проект аутсорсинга мощностей нашего дата-центра для Банка «Санкт-Петербург» на сегодняшний день является крупнейшим в городе. Его реализация дала нам возможность существенно улучшить характеристики нашей площадки, получить бесценный профессиональный опыт и огромное удовольствие от решения множества сложных и нетривиальных задач», – рассказал генеральный директор ООО «ОБИТ» Андрей Гук.

Дата-центр «ОБИТ» запущен в эксплуатацию в 2011 году. Его полезная площадь составляет 400 кв. метров, где размещаются 100 серверных шкафов для установки более 4 тыс. единиц оборудования. Дата-центр подключен к городскому магистральному кольцу передачи данных тремя независимыми оптоволоконными кабелями. Техническое оснащение объекта соответствует высокому классу надежности и безопасности, включая бесперебойное электроснабжение, системы кондиционирования и пожаротушения.
Компания «ОБИТ» ведет работы по расширению существующего дата-центра в два раза – ввод третьей очереди объекта запланирован на осень 2013 года. Также в ближайших планах оператора – запуск в эксплуатацию второго дата-центра в одном из северных районов города.

О Банке «Санкт-Петербург»

Банк «Санкт-Петербург» – крупнейший банк Северо-Западного региона России. Банк был основан в 1990 году и за прошедшие годы стал неотъемлемой частью финансово-экономической сферы Северо-Западного региона. Сегодня Банк обслуживает свыше 1,2 миллиона частных лиц и более 40 тысяч компаний в 41 филиале и офисе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве, Калининграде и Нижнем Новгороде. На 1 апреля 2013 года Банк занимает 16-е место по объему активов среди российских банков (по данным информационно-аналитического агентства «Интерфакс»).

О компании «ОБИТ»

Компания «ОБИТ» работает на рынке телекоммуникационных услуг России с 2002 года. Ключевая компетенция компании – реализация телекоммуникационных решений для корпоративных клиентов, бизнес-центров, операторов связи и жильцов элитных домов и домов бизнес-класса. «ОБИТ» предоставляет услуги городской, междугородной и международной телефонной связи, высокоскоростного доступа к сети Интернет, создания интеллектуальных сетей, построения VPN, организации call-центров, аренды каналов, продажи телекоммуникационного оборудования и многие другие. Центральный офис оператора расположен в Санкт-Петербурге, филиалы – в Москве и Казани, а в Алма-Ате (Казахстан) – дочерняя компания «ОБИТ-Телекоммуникации». Система менеджмента качества «ОБИТ» сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9000. Клиентами компании являются более 5,5 тыс. организаций. Среди них: Банк «Санкт-Петербург», Газпромбанк, МДМ Банк, «Газпром-Инвест Запад», холдинг Setl Group, «ЮИТ ДОМ», Аэропорт «Пулково» («Воздушные ворота Северной столицы»), холдинг «Полиметалл», ХК «Адамант», ИК FORTGROUP, СТД «Петрович», сеть магазинов «7Я», а также более 600 бизнес-центров Петербурга, Москвы и Казани.