Лечебные учреждения Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области (всего более 200) перешли на ведение учета медицинских кадров в единой информационной системе «ПАРУС 8». Создание централизованной ИТ-системы по-зволило обеспечить качественное ведение единого Регионального регистра медицин-ских работников, упростить процесс предоставления данных в соответствующий Федеральный регистр, снизить затраты на обслуживание ПП.

Создание инструмента для полноценного управления кадровым ресурсом отрасли как фактором, напрямую влияющим на качество оказания медицинской помощи населе-нию, стало одной из важнейших задач в рамках региональной Программы модернизации здравоохранения. С учетом большого объема данных о медкадрах, необходимых для управления региональным здравоохранением и передачи в Федеральный регистр (в ряде ЛПУ количество медицинских сотрудников превышает 1500 человек), решить такую за-дачу на существовавшем уровне автоматизации не представлялось возможным. В ряде организаций ПО для ведения кадрового учета было устаревшим или отсутствовало. В других ЛПУ применялись разнородные программы, при этом зачастую использовались отдельные ПП для ведения кадрового учета учреждения, для заполнения Регистра медицинских работников и для формирования данных в ФФОМС.

В результате проекта, реализованного совместно областным МИАЦ с Кемеровским региональным отделением «Корпорации ПАРУС», был автоматизирован полноценный учет медкадров всех учреждений регионального здравоохранения в единой системе, решена задача формирования и ведения единой информационной базы медицинских работников области (ежедневно обновляется с целью поддержки данных в актуальном состоянии), обеспечена своевременная периодическая выгрузка данных в Федеральный регистр с их предварительной проверкой.

Функциональные возможности системы позволяют вести все необходимые данные для управления кадрами непосредственно в ЛПУ, на уровне региона, а также для передачи в Федеральный регистр и подготовки статистических данных. В частности, осуществляется учет опыта работы, наград и поощрений, сведений об обучении, повышении квалификации, сертификации медработников; учет отпусков, больничных листов; контроль основания и сроков персональных выплат сотрудникам участковой службы и «Скорой помощи».

На сегодняшний день внедренное решение позволяет Департаменту охраны здоро-вья населения Кемеровской области в кратчайшие сроки получать необходимые отчеты для анализа ситуации с кадровым составом в региональном здравоохранении, включая профессиональный уровень специалистов, потребность в медицинских кадрах.

Внедрение системы помогло снизить временные затраты как кадровиков лечебных учреждений, так и специалистов отраслевого Департамента и МИАЦ области. Значительно сократились сроки обработки информации. Централизованное обслуживание системы (сервер базы данных расположен на информационной площадке областного МИАЦ) позволяет сократить эксплуатационные расходы за счет единократного осуществления любых настроек, изменения и создания новых процедур, отчетов, форматов выгрузки.