Визуальная составляющая и стилистика — сильнейшие части Dishonored, благодаря которым игра заметно выделяется среди конкурентов «лица необщим выражением».

Дежавю

 

Телохранитель, проморгавший охраняемого, а потом коварно подставленный убийцами... Где-то мы уже видели такую завязку истории?! Геральт улыбается и приветливо машет Корво Аттано, главному герою Dishonored. В дальнейшем ощущение дежавю еще больше усиливается: мрачный, наполненный насилием мир; поиски малолетней девочки-принцессы; сверхъестественные способности протагониста в сочетании с мастерским владением холодным оружием — все так же, как во второй игре «Ведьмак», но, разумеется, с поправкой на «декорации». И не важно, что у игр заявлены абсолютно разные жанры: очевидное сходство сюжетов не заметит только совсем уж невнимательный игрок.

Повелитель крыс. Не увлекайтесь этим, а то игра завершится совсем уж недобро…]

 

Каждая миссия Dishonored — своеобразная «песочница», в которой игрок волен резвиться как душе угодно. Вариантов масса, от «вырезать врагов под корень» до «пройти весь уровень без единого убийства». Гуманисты и принципиальные любители скрытности получают бонус в финале -- только им будет доступна наилучшая концовка игры, в которой чума и крысы будут побеждены, а Эмили займет свое законное место на троне. Если же вашими стараниями главгерой будет слишком зверствовать, крошить всех направо и налево, разрушать, усиливая хаос в городе, — придется ему в итоге попрощаться с Дануоллом. Такое вот довольно безыскусное «принуждение к стелсу» вышло у разработчиков -- по-другому и не скажешь!

Сэм Фишер и Хитман удавились бы от зависти!

 

То, что Arcane Studios буквально навязывает определенный стиль прохождения игры — это еще полбеды, в конце концов, Dishonored и позиционируется как «стелс-экшн» (игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и незаметно убивать врагов, и избегать обнаружения. — «Википедия»). Настоящая же беда в том, что «стелс» здесь, мягко говоря, странноватый, если не сказать хуже. Как вам, например, такая ситуация: Аттано сзади подкрадывается к охраннику, отбрасывая тень перед собой, но охранник тени в упор не видит и на угрозу не реагирует! А все потому, что учитываются только сектора обзора и уровень шума, производимого игроком… И еще один серьезный недостаток геймплея — откровенно «читерские» приемчики вроде телепортации за спину противника (!) или возможности кратковременного «переселения» в чужие тела. Такой, извините, ахинеи не было даже в Thief с тамошней магией, что уж вспоминать про «реалистичные» Splinter Cell или Hitman.

Гигантские Шагающие Роботы

 

Визуальная составляющая и стилистика — сильнейшая часть Dishonored, благодаря которой игра заметно выделяется среди конкурентов «лица необщим выражением». Викторианский Лондон как прототип Дануолла, густая атмосфера нуара, шагающие механизмы а-ля Half-Life 2, китовый жир (!) в качестве источника энергии — такого сочетания вы не увидите больше нигде! Впрочем, от людей, в разное время успевших приложить руку к тем самым Thief, Half-Life 2, а также не менее легендарным System Shock и Arx Fatalis, никто и не ожидал банальностей, «благородное происхождение обязывает», как говорится. Жаль только, что остальные компоненты игры не оказались на столь же высоком уровне…

 

********************************************

Ходит такая шутка про «Поле чудес»: «Угадал все буквы, но не смог назвать слово!». Вот так же и у разработчиков Dishonored из отдельных элементов не сложился, увы, настоящий блокбастер. Правильно поняв, что стелс-экшн от первого лица — это манна небесная для изголодавшихся любителей жанра, Arcane слегка схалтурила с сюжетом и уж как-то совсем очевидно недоработала с реализацией «тихого» варианта прохождения игры. С учетом того, что буквально через месяц на арену выходят такие тяжеловесы, как Hitman: Absolution и Assassin’s Creed III, перспективы Dishonored в борьбе за сердца публики выглядят туманно… Впрочем, игровое пространство, неповторимая атмосфера, «песочница», много побочных квестов, да и, руку на сердце положа, не так уж плох местный «стелс», как это может показаться с моих слов, бывало и хуже! В общем, тем, кто ценит приключения Гаррета, Сэма Фишера или 47-го, игра Dishonored категорически рекомендуется к ознакомлению -- по крайней мере, разомнетесь до выхода конкурентов… Всем же остальным — как обычно, по желанию…

Купить номер с этой статьей в PDF
2118