Несмотря на то что в масштабах истории лазерной печати они появились совсем недавно, им удалось занять достойное место и на российском, и на мировом рынке. Несколько позже на их основе были разработаны многофункциональные устройства, которые также стали популярны в малых и домашних офисах. И если продолжать измерять в тех же масштабах, то буквально мгновение назад эти популярные «малоофисные» комбайны превратились в высокопроизводительные системы, неожиданно вознамерившиеся потеснить с рынка грандов.

МФУ Samsung SCX-6345N в базовой комплектацииВ конце мая в Москве было представлено МФУ Samsung SCX-6345N, совмещающее в себе монохромный принтер с производительностью 43 стр./мин, копир, цветной сканер и опционально факс. И в этом новом для себя высокопроизводительном сегменте компания Samsung осталась верна традициям массового рынка и сознательно выбрала самый популярный офисный формат А4, видимо благодушно посчитав, что 3% документов формата А3, которые по статистике нужны в офисе, можно обработать и на аппаратах конкурентов.

Поскольку в состав базовой комплектации этого МФУ входит полноценный универсальный компьютер с 40-Гбайт жестким диском, а также дуплексное устройство, позволяющее печатать на обеих сторонах листа, то объявленная цена в 3200 долл. представляется вполне обоснованной. Точная стоимость отпечатка пока неизвестна, но наличие раздельных картриджа с тонером и барабана позволяет говорить о том, что она будет невысокой.

Если потребуется, комбайн можно легко дополнить так называемым финишером — устройством для соединения документов скрепкой и, как уже упоминалось, факс-модемной платой. Универсальный компьютер среди прочего дает возможность подключать разнообразные устройства для контроля доступа к МФУ и печатать по расписанию. Кроме того, несколько таких комбайнов можно объединить в комплекс.

Давным-давно Samsung отработала технологию выхода на новый для себя рынок — сначала на телевизорах, а потом успешно повторила с многими другими устройствами. И почти всегда, даже не будучи первопроходцем, благодаря инновациям, подкрепленным агрессивным маркетингом, она выходила в лидеры. Похоже, и в данном случае есть все предпосылки к тому, что все будет как всегда.

А. О.

446