Плодотворному сотрудничеству французской компании Cryo Interactive с российскими фирмами Nival Interactive и «1С» можно только позавидовать, ибо многое из того, что сходит с конвейера первой, вторая с третьей доносят до отечественных пользователей на родном для них языке.

Итак, перед нами довольно стандартная TPS (Third Person Shooter или «стрелялка» от третьего лица) со всеми свойственными ей атрибутами вроде разумного поведения камер, управления и прочего.

Начнем, как у нас принято, с сюжета. Представьте себе лос-анджелесскую сеть кабельного телевидения такой, какой она, возможно, станет в середине наступившего столетия. Около 800 каналов передают сплошные «супер» — новости, спорт, сериалы, шоу... Остановимся, пожалуй, на последнем. Нам предлагается принять участие в одном из самых популярных и захватывающих представлений XXI в. — «Дьявол-шоу». Понятно, что наблюдение за происходящим из зрительного зала вряд ли прельстит уважающих себя игроманов. Поэтому разработчики позаботились о таких любителях — они смогут включаться в действие и влиять на события, происходящие на переднем крае. К тому же события развиваются во время Хэллоуина, когда резвится всяческая нечисть. Играющий выступает в роли Дэйва Купера, бывшего полицейского, бросившего службу в родном участке ради острых ощущений, которые дает ему работа в программе... Джека Потрошителя. Да, да, именно так назвали ведущего «Дьявол-шоу», и это вовсе не выдумки специалистов, локализовавших игру. Поскольку на дворе будущее, пусть и недалекое, а шоу все-таки мистическое, то Дэйв может временами превращаться в другую звезду того же шоу, якобы пожаловавшую в наш мир прямо из преисподней. Зовут эту обворожительную особу Дива, и действительно, больше половины игры можно пройти, приняв ее облик, если, конечно, он вам покажется милее. Более подробные сведения о действующих лицах игры можно почерпнуть в прилагаемом руководстве.

Надо признать, сюжет получился довольно оригинальным. Теперь же рассмотрим визуальную сторону продукта. Сразу же после запуска игры у меня появилось ощущение, будто мною выстрелили из пушки вместо заряда и я превратился в нечто, вращающееся в небе среди сверкающих огней фейерверка. Столь пестрого меню я еще не встречал. В голове у меня промелькнула страшная мысль, что внутреннее убранство уровней будет столь же впечатляющим. К счастью, мои опасения не оправдались. Да, все оказалось очень ярким, однако не слишком пестрым и по-своему даже красивым. Чувствуется, что художники основательно поработали над текстурами, а вот что касается качества моделей участников событий, то здесь разработчики явно недотянули — если бы не качество текстур, все персонажи выглядели бы просто убого. Да и с «умной» камерой, через объектив которой мы наблюдаем за подопечным (или подопечной), тоже не все благополучно, а если говорить словами нашего времени, «то хотели как лучше, а получилось как всегда». Не помогает даже попытка разнообразить эту составляющую тремя пространственными позициями — работать все равно неудобно.

Основным аспектом любой игры, а данной особенно, является, конечно, управление. Не скажу, что в «Дьявол-шоу» оно неудачное. Управление просто не может быть плохим вследствие слабой спортивной подготовки главных героев. Дэйв и Дива умеют ходить в разные стороны, бегать и приседать. В общем, нашим персонажам далеко до таких ведущих акробаток игровой индустрии, как Лара из Tomb Raider или Юля из Heavy Metal. Столь простое управление можно было бы счесть достоинством, но как-то трудно поверить в то, что полицейский, пусть и бывший, не смог запрыгнуть на тротуар...

Добавлю пару слов о вооружении наших двух «Д»: оружие Дэйва — физическое, Дивы — магическое. А что касается разнообразия, то первый в этом соревновании явно выигрывает. У него есть и пистолет, и любимый всеми арбалет, и автоматическая винтовка М-16, и гранатомет, и... чего только нет. Диву же мне просто жалко, ведь ее обидели дважды — мало того, что снабдили скудным арсеналом, позабыв выдать газовый баллончик для защиты от хулиганов, так еще и не удосужились дать в руководстве набор заклинаний.

В заключение скажу о звуковом сопровождении. Джека Потрошителя дублировал Николай Фоменко. Казалось бы, впечатляет? Но, честно говоря, ничего особенного. Наверное, я просто пресытился фоменковскими шутками, да и в «Дьявол-шоу» ничего оригинального не услышал. Весь остальной звук был достаточно стандартным: ружья стреляют, монстры рычат, музыка играет. Конечно, я могу ошибаться, но мне кажется, что этот проект от провала спасла режиссура Хуберта Шардо, автора Alone in the Dark, — все-таки человек, однажды создавший шедевр, как правило, не сделает откровенно плохую игру. Таким образом, сей продукт можно порекомендовать всем любителям 3D-Action от третьего лица независимо от пола и возраста.


Коротко о продукте

Дьявол-шоу ? Системные требования: Pentium, 32-Мбайт ОЗУ, 3D-ускоритель, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х ? Разработчик: Cryo Interactive Entertainment ? Локализация и издание: Nival Interactive, «1С»