Издательство «Открытые системы» открыло очередной сезон своих мероприятий практической конференцией «Качество данных — 2021. Стратегия, инструменты, практика» — единственной в России конференцией, сфокусированной на важнейшей для цифровой эпохи теме — обеспечение качества данных.

Свыше 350 специалистов из разных отраслей обменялись накопленным опытом в области разработки стратегии обеспечения качества данных и обсудили следующие вопросы: в чем секреты обеспечения качества реестровых и справочных данных; как качество данных влияет на бизнес; что требуется предприятию для построения стратегии управления качеством данных; как на практике организовать профилирование, очистку и обогащение данных; как выбрать инструменты управления качеством данных.

Наталья Гвоздева, советник министра цифрового развития РФ, рассказала о внедрении единой платформы национальной системы управления данными и о новых инструментах повышения качества государственных данных. Валерий Артемьев из Банка России рассмотрел свойства, метрики и технологии «расширенного качества данных». Михаил Петров из Счетной палаты РФ уделил особое внимание стратегии подготовки персонала и формированию культуры работы с данными. Георгий Ашкар из «Ростелекома» рассмотрел вопросы качества данных с точки зрения уровня обслуживания клиентов.

Данные — основа цифровой трансформации

«Именно с появлением качественных данных родился настоящий ИИ. Эффективность работы систем ИИ и их устойчивость к разнообразию входных данных определяется объемами, репрезентативностью и качеством наборов данных, используемых для обучения модели», — отметила президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова, продемонстрировав в своем докладе последствия ошибок в работе с данными.

Светлана Бова, директор по управлению данными Банка ВТБ и лауреат премии CDO Award 2020, рассказала о наиболее важных шагах при построении эффективных процессов управления качеством данных и их интеграции в корпоративную архитектуру. Управляющий директор SberData Сергей Федоров поделился опытом построения системы контроля качества данных в «Сбере», а Любовь Кайдалова — секретами обеспечения качества реестровых и справочных данных в компании «Газпром нефть», а также опытом организации профилирования, очистки и обогащения данных. Григорий Остапенко («Росстат») и Нина Адамова (НИИ «Восход») познакомили слушателей с цифровой аналитической платформой представления статистических данных. Александр Афонин (X5 Retail Group) представил платформу управления качеством данных для ретейла и отметил роль бизнес-пользователей в процессе управления качеством.

Доклады секции «Решения и инструменты» познакомили участников конференции с проектами управления качеством данных, реализованными в компаниях «Росгосстрах», «СОГАЗ», «Россельхозбанк», Tele2 и «Интерфакс». Представители компаний Ataccama, DIS Group, «Инлексис», «Юнидата и «ТриниДата», занимающихся поставкой решений, рассказали участникам конференции о современных архитектурах и инструментах поддержки качества данных.