В 2011 году, по оценкам Gartner, мировой рынок средств бизнес-аналитики покажет рост на 10% и достигнет 10,8 млрд долл. Аналитики пришли к выводу, что территорию, ранее безраздельно принадлежавшую мегавендорам BI-систем, таким как Oracle и SAP BusinessObjects, активно осваивают независимые разработчики программных средств обнаружения данных. Решающим фактором в их пользу становится потребность в простых в применении инструментах со стороны бизнес-пользователей, влияние которых на принятие решений о приобретении BI-систем неизмеримо выросло по сравнению с недавним прошлым. Именно их интерес к предложениям таких поставщиков, как Tableau, Tibco Spotfire и QlikTech, поднял рейтинг последних в «магическом квадранте» Gartner. Функциональность средств обнаружения данных во многом схожа с возможностями традиционных BI-платформ, но в отличие от последних они гораздо проще в развертывании и управлении и взаимодействуют с пользователями с помощью средств визуалиазации данных, позволяя обойтись без помощи ИТ-специалистов.

Как отмечают в Gartner, ключевые игроки рынка BI отвечают на экспансию производителей средств обнаружения данных выпуском аналогичных «простых в использовании» решений. Примерами могут служить Microsoft PowerPivot, SAP BusinessObjects Explorer, IBM Cognos Express и Information Builders WebFocus Visual Discovery. Лидерами «квадранта» платформ бизнес-аналитики Gartner назвала компании Microsoft, Oracle, MicroStrategy, IBM, Information Builders, SAS, QlikTech и SAP.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF