«Сейчас хорошее время для проведения IPO, – считает главный аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – Для Twitter пришла пора расплатиться со своими первыми инвесторами и с сотрудниками, которые работают в компании с самого начала, и создать задел для будущих приобретений. Компания Facebook продемонстрировала всем, как не надо проводить IPO, и мы надеемся, что Twitter учтет ее ошибки».

Готовясь к проведению IPO, в Twitter сменили руководство. По сообщению New York Times, на место Виджайи Гаддл, управлявшей корпоративными связями Twitter на протяжении последних двух лет, был назначен Алекс Макгилливрей, главный юрист-консульт Twitter.

По мнению Мурхеда, в преддверии IPO самое время задуматься о приобретении других компаний и технологий, которые помогут Twitter успешнее конкурировать в области геолокационных сервисов.

Судя по всему, в компании активно прорабатывают такие сценарии.

В июне Twitter купила Spindle – мобильное приложение, обслуживающее пользователей Facebook и Twitter в реальном времени и выдающее информацию о магазинах, ресторанах, барах и развлекательных заведениях, находящихся поблизости. В феврале 2012 года была приобретена также компания Bluefin Labs, анализирующая эффективность рекламы.

«Геолокация и реклама должны стать ключевыми компонентами успешного IPO, – подчеркнул аналитик The Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. – Если процесс начнется прямо сейчас, возможно, IPO удастся провести уже в первом или втором квартале 2014 года. Конечно, ситуация в экономике сейчас далека от идеала, но в остальном условия для проведения IPO представляются достаточно благоприятными. В основном все зависит от фундаментальных показателей. Насколько велики окажутся доходы Twitter и как быстро они будут расти? Каковы будут затраты? Естественно, предварительные расчеты уже сделаны, но именно IPO станет тем индикатором, который подтвердит или опровергнет их обоснованность».

После скандального первичного размещения акций Facebook, для Twitter очень важно привести в порядок все свои финансовые показатели и характеристики деловой активности.

«Думаю, что Twitter важно провести IPO побыстрее, – указал Олдс. – Бренд получил всемирную известность, и название компании уже давно вошло в обиход. Теперь пришло время капитализировать свои достижения. Сегодня Twitter необходимо не только демонстрировать финансовую эффективность и рентабельность, но и укреплять инвесторов в мысли о том, что компания только начала входить в фазу быстрого роста, а не приближается к ее завершению. IPO – один из наиболее ответственных этапов в жизненном цикле бизнеса. А неудачи при проведении первичного размещения Facebook заставило многих инвесторов проявлять осторожность при вложении капитала в социальные сети».

Все это означает, что Twitter необходимо тщательно готовиться к IPO независимо от конкретных сроков выполнения этой процедуры.

«Первичное размещение Twitter, заслуживающее особого внимания финансового рынка, будут постоянно сравнивать с выходом на биржу Facebook, – отметил Олдс. – Я убежден, что в Twitter это понимают и учтут все факторы, которые имеют значение».

Представители Twitter перспективы IPO пока предпочитают не комментировать.