Стихия помогла выявить наиболее существенные проблемы и недостатки систем обеспечения непрерывности бизнеса
Стихия помогла выявить наиболее существенные проблемы и недостатки систем обеспечения непрерывности бизнеса

Ураган «Сэнди» принес гигантскую волну в буквальном смысле этого слова. После наводнения в нижнем Манхэттене появилась возможность взглянуть на индустрию ЦОД под тем же углом, что и на сферу финансовых услуг в период рецессии. Стихия помогла выявить наиболее существенные проблемы и недостатки систем обеспечения непрерывности бизнеса.

Центры обработки данных выходили из строя один за другим. Причины были самыми разными, начиная от затопления зданий и отключения ЦОД от систем подачи топлива и заканчивая неработоспособностью резервных генераторов. Проблемы приняли массовый характер, и их последствия зачастую были весьма драматичными.

Компания Zayo, обслуживающая один из наиболее мощных ЦОД на 8-й авеню, направила клиентам «срочное сообщение»: температура в одном из помещений ЦОД достигла 34 °С. Почти сразу вслед за этим последовало другое сообщение, в котором говорилось о повышении температуры до 38 °С.

Zayo продолжала поддерживать связь с клиентами, информируя их о принимаемых мерах и о предполагаемом времени доставки генератора резервного питания мощностью 2 МВт, застрявшего в нью-йоркских пробках. Неисправность возникла в результате поломки клапана системы подачи топлива в генератор. Вскоре ее удалось устранить без каких-либо негативных последствий для клиентов, и температура вернулась к своему нормальному уровню, понизившись до 21 °С.

Ситуация на Брод-стрит складывалась еще более удивительным образом.

ЦОД Peer1, расположенный по адресу Брод-стрит, 75, был близок к отключению, после того как вода затопила подвал и отрезала генератору доступ к источнику подачи топлива. Откликнувшись на просьбу о помощи, сотрудники компаний Squarespace и Fog Creek Software, являющихся клиентами Peer1, выстроились в цепочку, передавая к генератору емкости, наполненные топливом.

Сообщалось и о множестве других проблем в ЦОД, особенно после первого удара шторма. Компания Internap констатировала остановку ЦОД, находящегося по адресу 8-я Авеню, 111, из-за отказа системы подачи топлива. Компания Equinix сообщила о выходе из строя генератора и прекращении обслуживания ряда клиентов. В конечном итоге неисправности эти удалось устранить.

Аварии в Нью-Йорке возникали повсюду. Многие веб-сайты оказались недоступны, некоторые сети прекратили свою работу.

Компания TDS Telecommunications признала факт «двойного отказа» двух разных маршрутизаторов на магистрали, проходящей через Нью-Йорк. В первом случае произошло отключение ЦОД делового партнера TDS в Нью-Йорке, а второй был связан с обрывом кабеля AT&T. В результате неисправностей пострадало 9 тыс. клиентов.

«Интересно, что выходило из строя оборудование, установленное в противоположных концах города», – отметили в пресс-службе TDS.

В начале недели, по данным мониторинговой фирмы Renesys, ураган разрушил около 10% всех сетей в Нью-Йорке.

«Отказ 10% сетей Нью-Йорка по своему воздействию на глобальную таблицу маршрутизации сопоставим с выходом из строя всех сетей такой страны, как Австрия, – заявил технический директор Renesys Джеймс Кауи. – Впрочем, итоги подводить еще рано. Ожидается, что все коммуникации в ЦОД будут восстановлены не раньше чем через несколько дней. А до этого момента функционирование ЦОД будет зависеть от работоспособности генераторов, расторопности водителей бензовозов и изобретательности обслуживающего персонала».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями