На рынок смартфонов она вышла в 2008 году, сразу со скандалом: в том году на CeBIT стенд компании был закрыт по жалобе Apple, решившей, что первая модель смартфона Meizu – M8 — слишком похожа на ее собственные. На этом американская компания не успокоилась и в 2010 году добилась в китайском суде запрета на производство M8. К вышедшему 1января 2011 года смартфону M9, впрочем, Apple претензий уже не имела.

Пять цветов задней крышки должны помочь Meizu завоевать место на российском рынке

Пять цветов задней крышки должны помочь Meizu завоевать место на российском рынке

В китайской компании между тем утверждают, что вызвали гнев Apple, всего лишь пользуясь излюбленным принципом самого Джобса, который нередко цитировал Пабло Пикассо «Хорошие художники копируют, великие — воруют». Тем не менее Meizu долгое время не пыталась выйти за пределы Китая, и только в январе 2011 года компания «ТелекомИнфоПроект» получила право на эксклюзивную дистрибуцию смартфонов Meizu на территории России и стран СНГ.

Официальное представление Meizu, состоявшееся 29 мая, в «ТелекомИнфоПроекте» приурочили к выходу двухъядерной модели Meizu MX, которая, похоже, должна лишь «разогреть» рынок в преддверии выхода четырехъядерной версии устройства.

«ТелекомИнфоПроект» большей частью специализируется на инфраструктурных проектах в области связи, создания информационных систем, безопасности (в том числе — физической), различных инженерных решениях и системах контроля за различными системами. Его клиенты — госструктуры, операторы связи, крупные компании. Впрочем, как отметил Игорь Сыч, генеральный директор «ТелекомИнфоПроекта», компания также поставляет абонентские устройства для ряда операторов и розничных сетей, так что рынок розничных товаров для нее не совсем чужой.

Meizu MX построен на базе двухъядерного процессора Exynos с тактовой частотой 1,4 Гц, имеет 1 Гбайт постоянной и 16 Гбайт встроенной оперативной памяти. Разрешение 4-дюймового дисплея — 960х640 точек. О «музыкальном» прошлом Meizu должно напомнить наличие отдельного аудиочипа. Фотокамер, как сейчас принято, две – 8-мегапиксельная со вспышкой и VGA-камера для осуществления видеозвонков. Операционная система — Android с фирменной оболочкой Flyme OS. Как обещают, четырехъядерная версия MX, модель MX Quad-core на базе Android 4.0, станет работать на 50-60% быстрее, емкость встроенной флэш-памяти будет составлять 32 или 64 Гбайт. И, в отличие от черно-белого двухъядерного MX, смартфон Quad-сore будет поставляться с пятью различными цветами задней крышки, что должно понравиться целевой аудитории — покупателям от 19 до 30 лет.

Сейчас у «ТелекомИнфоПроекта» имеются дилеры в 17 городах России (в Москве она продает их сама) и в Алма-Ате. Как заявил Сыч, ведутся переговоры со всеми сетями бытовой электроники, многими интернет-магазинами, компания ищет региональных дилеров.

Основными конкурентами Meizu он назвал Samsung, HTC и Sony. Компанию Apple Сыч при этом «вынес за скобки», то ли в силу исторических причин, то ли полагая, что сражаться с Apple за ее приверженцев — дело неблагодарное. Продукцию других известных китайских брендов — Huawei, ZTE — оценил с точки зрения соотношения цена/производительность ниже, хотя последние являются поставщиками «ТелекомИнфоПроекта», пусть даже и в других сегментах бизнеса.

Планы компании на 2012 год — продать около 150 тыс. смартфонов и занять около 1% рынка. С одной стороны — цель скромная, с другой, если верить IDC, на Apple, НТС, Nokia и Samsung в прошлом году пришлось 90% из 8,7 млн проданных в нашей стране устройств, то есть Meizu претендует на десятую часть оставшегося после лидеров рынка.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями