Константин Шляхов: «Мы осознаем, что возможности экстенсивного роста в 2012 году невысоки»
Константин Шляхов: «Мы осознаем, что возможности экстенсивного роста в 2012 году невысоки»

9 февраля компания «Марвел-Дистрибуция» подвела итоги работы в 2011 году.

(По итогам первой половины прошлого рабочего сезона компания отчиталась о 59-процентном росте продаж по сравнению с аналогичным периодом 2010-го. Это стало поводом для промежуточного пересмотра прогноза годового роста до 40% при плановом показателе в 30%.)

«Достижение этих результатов стало возможным благодаря сбалансированному продуктовому портфелю, апробированным методам управления, ориентации на клиента и постоянному совершенствованию логистических и финансовых сервисов», — поясняют в компании.

Главными двигателями роста бизнеса в 2011 году стали продукты Apple, HTC и IBM, продажи которых увеличились на 203, 149 и 111% соответственно. Существенных изменений в структуре продаж по основным направлениям бизнеса не произошло. На 5% (вследствие уменьшения вклада сетевого направления) увеличилась доля департамента «Ноутбуки, ПК и серверы». Он продемонстрировал наиболее впечатляющие темпы роста, главным образом за счет трехкратного увеличения продаж оборудования Apple и семикратного роста продаж планшетов в целом. Доля этого департамента в общем объеме выручки составила 52%. А вот доля департамента «Сети и телекоммуникации» снизилась до 23%, хотя в абсолютных значениях сетевое направление также выросло.

Доля департамента «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации» не изменилась по отношению к 2010 году и составила 250% общего объема выручки. Активнее других продуктовых направлений в его структуре развивались в прошлом году продажи смартфонов, цифровых фотокамер и электронных книг. (К слову, «Марвел-Дистрибуция» теперь является авторизованным партнером Sony по направлениям «планшеты» и «ридеры».) Также значительно расширился ассортимент аксессуаров, которые теперь будут выделены в отдельное направление в рамках департамента.

В организационной структуре «Марвел-Дистрибуции» произошли и некоторые другие изменения. Во-первых, в отдельное направление бизнеса было выделено сотрудничество с компанией НР. «Прежде мы немного не дорабатывали в этом направлении и вот решили усилить его», — пояснил Шляхов. Во-вторых, в связи с подписанием 31 декабря прошлого года дистрибьюторского контракта с Oracle (он охватывает всю продуктовую линейку этого вендора) образован новый отдел, руководителем которого назначен Дмитрий Никитов, прежде работавший в Oracle.

Успеху в 2011 году значительно способствовали активное продвижение в регионы и расширение партнерской сети. В географическом разрезе наибольший, трехкратный прирост продаж был зафиксирован в Казахстане. При расширении партнерской сети фокус был сделан на корпоративных реселлерах и независимой сотовой рознице. Общее число партнеров «Марвел-Дистрибуции» выросло на 600 и почти достигло 3,5 тыс.

От прогнозов роста бизнеса на 2012 год руководство «Марвел-Дистрибуции» воздерживается: по словам Шляхова, наступивший год характеризуется множеством факторов неопределенности, таких как президентские выборы в России, долговой кризис в еврозоне и вероятное замедление мировой экономики в целом.

«Мы осознаем, что возможности экстенсивного роста в 2012 году невысоки. Будем внимательно отслеживать ситуацию на ИТ-рынке и продолжим поиск новых ниш и точек роста», — заявил он.

Пока, впрочем, упомянутые «факторы неопределенности» не проявили себя как-нибудь заметно. Представители компании зафиксировали некоторое замедление роста продаж в ноябре–декабре прошлого года по направлению розницы, одновременно отметив, что в первом месяце нового года обстановка на рынке сложилась «вполне здоровая».