Дмитрий Танюхин надеется на рост продаж в регионах
Дмитрий Танюхин надеется на рост продаж в регионах

Компания рассчитывает, что наличие собственных специалистов в регионах будет способствовать сохранению высоких темпов роста продаж, имеющихся у нее в России в последние годы.

С 2007 года, когда штат московского представительства Netgear полностью обновился, выручка от реализации оборудования американской компании на российском рынке увеличилась в десять раз. По итогам 2010 года продажи увеличились на 100%. В текущем году компания ожидает еще большего прироста — 200%, а по итогам 2012 года рассчитывает на удвоение оборота.

«Если сохраним существующие темпы роста, то в ближайшие годы сможем обойти компанию ZyXEL по объему продаж в России и начнем догонять D-Link, а эти две компании намного раньше нас вышли на российский рынок»,  —  заявил Дмитрий Танюхин, глава российского представительства Netgear.

Однако догнать D-Link в обозримом будущем вряд ли получится. У основного конкурента продвижением сетевого оборудования на российском рынке занимается около 300 сотрудников, работающих во всех крупных городах России, а у Netgear — только пять (к концу 2011 года будет десять). При этом, как признал Танюхин, "в ряде сегментов рынка сетевого оборудования наша компания не представлена". Netgear, например, не производит ADSL-оборудование  —  объем продаж таких устройств достаточно велик, но запускать их производство, полагает он, уже не имеет смысла, поскольку спрос на них будет сокращаться.

Увеличивать штат российских специалистов до  размеров, как у D-Link, компания Netgear в любом случае не планирует. Возможно, откроются представительства в других крупных городах России (решение об этом будет приниматься в зависимости от успешности работы офисов в Петербурге и Екатеринбурге), но небольшие.  Танюхин  считает, что достаточно иметь 30-40 сотрудников в России, чтобы на равных конкурировать с D-Link в отдельных сегментах.

Концепция развития бизнеса Netgear не предполагает значительных инвестиций в расширение штата региональных представительств. Компания ориентирована на малый и средний бизнес, а также розничных  покупателей  и потому делает акцент на надежности, простоте использования и доступности по цене выпускаемого оборудования. «Стоимость наших решений процентов на 30 ниже, чем у основных конкурентов. Мировой экономический кризис сделал это наше преимущество еще более весомым, поскольку вопросы экономии вышли на первый план. В  результате  продажи на мировом рынке у нас растут в последнее время в среднем на 47% в год»,  —  заявил Ричард Джонкер, директор Netgear в регионе EEMEA.

Тем не  менее  присутствие в российских  регионах,  хоть и ограниченным контингентом, все же необходимо. Особенно это важно при продвижении оборудования в корпоративном сегменте. Увеличение продаж небольшим компаниям и государственным структурам является основной задачей открывшегося в Петербурге представительства. В настоящее время только 20% выручки от продаж оборудования Netgear в Северо-Западном федеральном округе приходится на юридических лиц. Создание регионального офиса, как рассчитывают менеджеры компании, позволит увеличить этот показатель до 50% уже к концу текущего года.

Однако представительство также нацелено на рост продаж в розничных магазинах. Пока, по словам Сергея Городецкого, регионального менеджера Netgear в Северо-Западном федеральном округе, большинство специализированных торговых сетей региона еще не продает оборудование NetGear.