Успев освоиться в ряде секторов российского рынка, QlikTech ищет партнеров с новыми компетенциями
Успев освоиться в ряде секторов российского рынка, QlikTech ищет партнеров с новыми компетенциями

В прошлом году компания провела первичное размещение акций и увеличила свой оборот на 44% — до 226,5 млн долл. Региональный директор QlikTech в России и других странах СНГ Алексей Артеменко считает, что в России темпы роста бизнеса компании скоро будут еще выше.

Одним из секретов своего успеха в QlikTech считают то, что предлагаемое решение нравится конечным пользователям. Интерфейс QlikView интуитивно понятен. Среди изюминок системы – обработка данных в оперативной памяти и поиск по «ассоциациям». Иными словами, пользователь может не только искать ответы на конкретные вопросы, спускаясь и поднимаясь по заранее установленному разработчиком древу взаимосвязей, но и переходить от одного блока информации к другому в произвольном порядке, руководствуясь ассоциациями. Так ускоряется поиск решения, а заодно пользователи узнают много ценной информации, которую они и не думали искать, объясняют в QlikTech. Такой подход в компании называют Business Discovery, подразумевая, что пользователи буквально совершают «бизнес-открытия» день за днем.

Сейчас у QlikTech в России около 100 клиентов. Компаний среднего размера cреди них пока больше, но количество крупных заказчиков также увеличивается, подчеркнул Артеменко. Представитель одного из таких заказчиков, руководитель департамента BI торгового дома «Копейка» Борис Михайлин, выступил на конференции перед существующими и потенциальными партнерами QlikTech. В ближайшее время, возможно, будут названы имена двух новых крупных заказчиков в России: известной нефтяной компании и крупной международной фирмы, которая не «спустила» QlikView в российское отделение, а приобрела его именно здесь.

По словам регионального директора QlikTech в регионе Бенилюкс и Восточная Европа Баса ван дер Хорста, платформа QlikView подходит для компаний любого сегмента. Но в России ее внедрение до сих пор быстрее всего шло в потребительской рознице, дистрибуции, финансовом секторе. Сейчас QlikTech ищет партнеров в Москве и Санкт-Петербурге, которые позволят компании выйти на другие вертикали российского рынка: производство, госсектор, телекоммуникации и пр.

На мировом уровне эти рынки уже освоены. Так, система QlikView популярна среди производственных компаний, сообщил ван дер Хорст. Что касается госсектора, то клиентами QlikTech являются, среди прочих, Евросоюз, а также полицейские службы ряда стран. Например, недавно шведская полиция установила QlikView, чтобы поймать предполагаемого серийного убийцу. Было подсчитано, что на анализ имевшейся у полиции информации о преступнике традиционным способом потребовалось бы 43 человеко-года. Полиция получила разрешение на загрузку данных о преступлениях за последние десять лет в QlikView — а это 2 млн отчетов, содержащих 2 млрд необработанных данных, — и провела анализ за три часа.

Как правило, QlikTech сочетает партнерские продажи с прямыми. По словам ван дер Хорста, в последние три квартала на глобальном уровне доля прямых продаж составляет 49%. В России модель прямых продаж будет введена только к концу этого года. В ее рамках компания планирует обслуживать самых крупных локальных клиентов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями