Александр Борейко:
Александр Борейко: «На олимпийских объектах трудится свыше 100 различных транспортных компаний. И весь этот транспорт оснащен аппаратурой ГЛОНАСС, все они подключены к единой системе»

На Пятом международном форуме по спутниковой навигации, прошедшем 1-2 июня в Москве, компания «Навигационно-информационные системы" сообщила о том, на каком этапе сейчас находится проект по навигационно-информационному обеспечению Олимпийских игр в Сочи 2014 года. Проект "Логистический транспортный центр в г. Сочи по контролю и управлению пассажиропотоками и движением грузов", генеральным подрядчиком по которому выступает НИС, включает создание комплекса управления грузовым и пассажирским транспортом во время подготовки к Олимпиаде и в ходе ее проведения.

По словам Александра Борейко, директора программы "Олимпиада 2014", уже развернуты подсистема управления грузовыми перевозками и подсистема управления городскими перевозками муниципального пассажирского транспорта. К системе мониторинга транспорта подключено более 2,5 тыс. единиц транспорта различных предприятий.

"На олимпийских объектах трудится свыше 100 различных транспортных компаний, — рассказал Борейко. — И весь этот транспорт оснащен аппаратурой ГЛОНАСС, все они подключены к единой системе. И мы, как федеральный сетевой оператор, обеспечили взаимную интеграцию, информационное взаимодействие между таким большим количеством разнородных информационно-навигационных систем, которые создавались разными телематическими операторами».

5 октября прошлого года правительство приняло постановление № 792 "О порядке организации перевозок грузов в целях строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта", в соответствии с которым транспорт, задействованный в строительстве олимпийских объектов, должен оснащаться комплектом бортового навигационно-связного оборудования, работающего в системе ГЛОНАСС/GPS. По словам Борейко, аналогичное постановление сейчас готовится для пассажирского транспорта.

Сама НИС разработала ряд технических требований на бортовую навигационно-связную аппаратуру для применения на олимпийском транспорте. Среди них — обязательное наличие приемника ГЛОНАСС/GPS, обеспечение передачи данных о местоположении и скорости по каналам GSM/GPRS или TETRA, обеспечение двусторонней голосовой связи и пр. "Конкретное конструктивное исполнение, марка, модель и т. д. — это вопросы рынка, и их должны решать на коммерческой основе телематические операторы со своими клиентами — транспортными компаниями", — отметил Борейко.

Внедряемая навигационно-информационная система должна не только контролировать транспорт, обеспечивать безопасность перевозок и координировать деятельность транспортных компаний, но и взаимодействовать с внешними информационными системами, рассказал он. Важнейшей задачей Борейко назвал ее взаимодействие с автоматизированной системой управления дорожным движением.

"Создаваемый АСУДД получает информацию о местоположении, скорости, состоянии транспорта. На основании этого имеется возможность путем определенных математических вычислений построить графы напряженности движения на улично-дорожной сети, а также осуществить координацию управления светофорными объектами и проездом по дорогам общего пользования, в том числе спецтранспорта и олимпийского транспорта, — сообщил Борейко. — На основании информации плавающих маячков, данных по мониторингу движения транспорта уже сейчас в режиме реального времени можно строить достаточно точные прогнозы состояния загруженности улично-дорожной сети и осуществлять прогнозы и мониторинг движения пассажирского транспорта».

Планируется, что технологии и подходы, используемые в Сочи, будут также применяться во время проведения Универсиады 2013 в Казани, чемпионата мира по хоккею 2016 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. Кроме того, как заявил Борейко, сочинские наработки могут быть применены и при реализации программы модернизации и развития транспортного комплекста в Российской Федерации, предусматривающей строительство большого количества транспортных логистических центров.