Владимир Щербинин: «Бизнес-модель Inoventica предусматривает оказание современных ИТ-услуг компаниям малого и среднего бизнеса»
Владимир Щербинин: «Бизнес-модель Inoventica предусматривает оказание современных ИТ-услуг компаниям малого и среднего бизнеса»

Этот рецепт приготовления инновационного бизнеса с трехлетним сроком окупаемости разработал Виталий Слизень (прежде — генеральный директор «Синтерры») по заказу московского системного интегратора «Классика» и крупной строительной фирмы «ПСО 'Казань'» из Татарстана. Позитивный опыт совместной работы подтолкнул их к решению начать общий бизнес на основе новой компании Inoventica. Глава «ПСО 'Казань'» Равиль Зиганшин занял в ней пост председателя совета директоров; президент «Классики» Владимир Щербинин стал генеральным директором нового предприятия, а разработавший стратегию его развития Виталий Слизень получил место в совете директоров. Презентация проекта состоялась 18 мая в Москве.

Как заявил Щербинин, Inoventica позиционирует себя как первый российский ИТ-оператор, обеспечивающий взаимопроникновение информационных и телекоммуникационных технологий. Если конкретнее, бизнес-модель новой компании предусматривает оказание современных ИТ-услуг в сфере малого и среднего бизнеса (в отличие от многих других облачных провайдеров, сделавших ставку на крупный бизнес и госсектор). По приведенным оценкам, в России насчитывается 100-120 тыс. потенциальных клиентов Inoventica из сектора SMB, заинтересованных в приобретении облачных услуг. В частности, акцент будет сделан на продвижении услуг IaaS и новейшего решения Microsoft Office 365. Хотя об этом еще не объявлено официально, Inoventica, очевидно, станет третьим после «Билайан» и «СКБ Контур» поставщиком продуктов на основе Office 365. Недаром на презентации новой компании присутствовал президент Microsoft Россия Николай Прянишников, заявивший о готовности поддержать данный проект на партнерском уровне.

Правда, у молодой компании пока нет опыта в оказании облачных услуг и, чтобы наработать соответствующие компетенции, нужно немало времени. Но утвержденная стратегия предусматривает простое решение этого вопроса: акционеры готовы потратить на приобретение активов двух-трех ведущих облачных сервис-провайдеров России до 300 млн руб. По расчетам Слизеня, этого окажется достаточно, чтобы обеспечить компании Inoventica лидирующие позиции на облачном рынке нашей страны.

Разумеется, потребуется также построить технологическую инфраструктуру, охватывающую наиболее перспективные рынки сбыта, оптимально выстроив структуру капитальных вложений. Но прокладывать сети самостоятельно Inoventica будет только в крайнем случае. Утвержденная стратегия развития компании предусматривает покупку у российских магистральных операторов 20-25 тыс. км оптоволокна в существующих ВОЛС. На приобретенных линиях связи Inoventica установит новейшее оборудование производительностью 100 Гбит/с, что позволит поднять пропускную способность ее трактов до 8 Тбит/с. Это, по словам Слизеня, в два-четыре раза превысит суммарно задействованную на сегодня емкость всех магистральных операторов связи нашей страны. По интегральным показателям мощности сети связи Inoventica ставит задачу войти в десятку крупнейших магистральных систем России. При этом компания не планирует оказывать собственно услуги связи (она даже не имеет такой лицензии), а столь мощная коммуникационная инфраструктура необходима провайдеру для минимизации стоимости трафика при доставке услуг. В идеале телекоммуникационная составляющая вообще не должна отражаться на стоимости облачных сервисов, которые и станут основным бизнесом Inoventica.

Приобретенные оптические волокна свяжут между собой шесть центров обработки данных – второй важнейший элемент облачной инфраструктуры компании. В штатном режиме каждый ЦОД будет обслуживать свою зону радиусом 500 км, чтобы обеспечить приемлемую (на уровне 10 мс) задержку трафика пользователей. Первые два центра будут построены и запущены этой осенью – во Владимире и Казани (в Москве строить ЦОД не планируется). На первоначальном этапе для ускорения запуска услуг также будут задействованы до четырех передвижных контейнерных ЦОД, которые, судя по всему, предоставит IBM.

Для реализации первого этапа этого амбициозного проекта уже выделено около 0,5 млрд руб. (учредители сами инвестируют в свое детище). Общие затраты на создание инфраструктуры Inoventica, по оценкам Слизеня, составят 1,3-1,7 млрд руб. Расчетный срок окупаемости этого облачного проекта – три года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями