Мариуш Кучинский надеется увеличить продажи в России на 300%
Мариуш Кучинский надеется увеличить продажи в России на 300%

При переходе на ЖК-технологии компания несколько «потеряла темп", особенно в России, да и в жизни самой iiyama произошли некоторые изменения: в 2006 году она вошла в состав другой японской компании — MCJ. Сейчас, как заявил 24 мая Мариуш Кучинский, директор iiyama по продажам в Центральной и Восточной Европе, при подведении итогов работы с компанией "Марвел-Дистрибуция", ставится цель наверстать упущенное.

Предпосылкой для этого может послужить то, что с 2009 года управление бизнесом в странах Восточной и Центральной Европы перешло из ведения германского офиса компании в польский. В 2009 году российские продажи по отношению к 2008 году выросли на 43% (в штуках), в 2010-м — на 53% (к 2009-му), в первом квартале 2011-го — на 87% по отношению к аналогичному периоду 2010 года.

Несмотря на этот рост, сейчас продукции iiyama, по данным Кучинского, принадлежит 0,3-0,5% российского рынка, продажи в России составляют около 20% продаж в подведомственном ему регионе и всего 2-3% европейских. Он этими цифрами недоволен: на крупнейших европейских рынках (Германии, Франции, Британии) доля компании составляет 3-5%, а российский рынок мониторов по своему размеру составляет приблизительно половину всего рынка подведомственного ему региона. Соответственно и доля в бизнесе iiyama должна быть раза в два выше. Возможно, исходя из этих соображений Кучинский объявил, что в 2011 году продажи в России должны вырасти вчетверо.

"Марвел" работать с продукцией iiyama начала в январе 2008 года, после объединения с дистрибьюторским подразделением компании Erimex. В 2009 году продажи мониторов японского производителя в штуках упали на 13%, в 2010-м — выросли на 71%. Динамика всего мониторного подразделения компании (в портфеле "Марвела" еще есть продукция AOC и ViewSonic, в 2010 году велись также продажи мониторов Acer) – падение на 38% и подъем на 49% соответственно. В денежном выражении падение в 2009 году составило 27%, последующий рост — 45%. В этом году за первые пять месяцев продажи в количественном исчислении по сравнению с аналогичным периодом 2010-го увеличились на 75%.

Правда, в мониторном бизнесе "Марвела" доля iiyama по-прежнему невелика, хотя и выросла с 1,22% в 2008 году до 2,3% в прошедшем (в количественном выражении). В деньгах их доля, скорее всего, несколько выше, поскольку, по словам Сергея Пацкевича, директора департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации», позиционируются устройства iiyama как "качественные мониторы верхнего и среднего ценового сегмента", и на них вполне удается зарабатывать и дистрибьютору, и его партнерам. Тем более что у потребителей пользуются популярностью большие мониторы — 35% продаж приходится на 21,5-дюймовые, 15% — на устройства с диагональю 24-27 дюймов, 12% — на 22-дюймовые, по 10% — на 20- и широкие 19-дюймовые.

Сейчас мониторами iiyama занимаются 248 партнеров "Марвела". Пока всего десять дилеров получили авторизацию, поэтому в "Марвеле» планируют проведение программ, нацеленных на увеличение их числа, и другие меры, направленные на то, чтобы рост продаж составил "более 100%».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями