Олег Зыков уверен, что облачные технологии не создадут проблем в канале продаж
Олег Зыков уверен, что облачные технологии не создадут проблем в канале продаж

По прогнозам ряда аналитиков, высокий интерес к облакам в отсутствие «историй успеха» может смениться массовым разочарованием, которое отбросит российский рынок на несколько лет назад. Чтобы обсудить этот и ряд других вопросов, связанных с облаками, редакция журнала «Директор информационной службы» и компания АСКОН 19 мая провела круглый стол на тему «САПР в облаках».

Интерес к облачным возможностям сегодня проявляют не только потенциальные потребители, но и производители решений и продуктов, для которых это тоже возможность повысить эффективность своего бизнеса. Однако очень тесно с облачным функционалом соседствуют конфликты интересов.

«На мой взгляд, популяризация облаков обострила многочисленные проблемы. Если раньше на заказчика выходили непосредственно только интеграторы, то сейчас уже сами и вендоры, и интеграторы, и представители коммерческих ЦОД со своими услугами. С другой стороны, конфликт возникает в линейке поставок, потому что на заказчика выходят и традиционные продавцы услуг коробочного формата и облачных сервисов, и все это вызывает большие проблемы с выбором решения уже на стороне заказчика», — открыл мероприятие Олег Седов, обозреватель журнала.

Правда, в ходе обсуждения вендоры заявили, что облачные версии продуктов и традиционные «коробки» мирно соседствуют, и каких-либо проблем в каналах сбыта, в частности конкуренции между отделами продаж, на данный момент не существует.

«Безусловно, у заказчика сейчас появляются новые возможности, которых раньше не было. Если раньше он знал, что может идти за продуктами к партнеру АСКОН, в офис АСКОН, то сегодня у него уже есть варианты — можно пойти к традиционному партнеру, можно купить софт в облаке, не обращаясь ни к кому за помощью, в данном случае мы просто расширяем каналы и мы видим, что вокруг облачных технологий, вокруг нашего облачного сервиса потихоньку формируется и развивается новая партнерская сеть, которой раньше не было», — пояснил Олег Зыков, руководитель перспективных проектов АСКОН.

Продажа облачных решений наряду с «коробками», по его мнению, никаких проблем внутри компании не создаст. «Нас иногда спрашивают, неужели ваши клиенты просят вас о переходе в облака? Нет, не просят, но клиенты просят нас о «Компасе» под Linux, просят нас о возможности работать на мобильных устройствах, на слабых компьютерах, спрашивают нас о возможности купить софт для временных команд на какие-то там полгода. Раньше мы им предоставить такие возможности просто не могли, теперь эти возможности есть. Благодаря облачным технологиям», — заявил Зыков.

Однако клиенты сегодня заняли выжидательную позицию. С одной стороны, использование «облаков» действительно предоставляет им новые возможности, а с другой — их применение сопряжено с определенным риском, идти на который предприятия пока не готовы. Главная причина — нехватка убедительных примеров использования новой компьютерной парадигмы в реальных проектах, а быть первопроходцем — это всегда риск.

«По облакам пока нет каких-то удачных примеров, нет гарантий производителей, которые смогут нам показать: да, эта модель в конкретном случае действительно жизнеспособна. Мы можем начать мигрировать в облака, но пройдет полгода-год, и в какой-то момент мы остановимся и поймем, что чего-то не хватает, что, например, производитель CAD-системы не может обеспечить корректную работу с производителем CAM-систем. Получается тот стык, тот риск, на который мы не можем влиять, потому что он зависит не от нас, он зависит от вендоров» — считает Олег Федотов, заместитель директора программы MTA по информационным технологиям компании "ОАК — Транспортные самолеты».

Также клиентов тревожит сохранность информации – решиться отдать ее на хранение за пределы своей компании не так-то просто. Тем не менее они не отрицают, что «облака» сулят немало заманчивых возможностей. В первую очередь это возможность собрать в одном месте все технологические решения, что принесет предприятию значительную экономию времени и денег, а к тому же позволит быстро менять версии решений. Вендоры понимают опасения клиентов и готовы оказать максимальную поддержку заказчикам, готовым шагнуть в «облако».

«Мы показываем, как это делается, мы увлекаем заказчика, предоставляя ему определенный бесплатный доступ, прорабатывая с ним и с партнером, который работает у него, как это выстроить, как это поставить в цепочку данного заказчика. Только таким вот вовлечением мы можем получить те самые первые проекты, на которых начнет дальше строиться и компетенция, и репутация, и доверие к облаку», — заявил Игорь Гонебный, партнер компании Cloud 4 Business.

См. также видеотчет о круглом столе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями