По словам Брайана Глэддена, в Dell собираются освежить потребительский ассортимент, чтобы обеспечить преобладание в нем продуктов старшего класса. Фото: Dell
По словам Брайана Глэддена, в Dell собираются освежить потребительский ассортимент, чтобы обеспечить преобладание в нем продуктов старшего класса. Фото: Dell

Компания сообщила о пятипроцентном росте доходов подразделения по корпоративным сервисам и решениям, но объем продаж ее потребительских продуктов — ноутбуков и персональных компьютеров — в первом квартале, окончившемся 29 апреля, снизился на 7%. При этом общий доход Dell не особенно вырос: он составил 15 млрд долл., что всего на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Рынок оказался слабее, чем мы рассчитывали в начале квартала», — заявил Брайан Глэдден, финансовый директор Dell, в ходе телеконференции для инвесторов.

Впрочем, благодаря упрощению продуктовых линеек и снижению цен на комплектующие для потребительских продуктов, прибыльность компании оказалась гораздо выше, чем ожидалось. Согласно GAAP, операционный доход Dell за квартал составил 1,2 млрд долл.

Из-за сокращения объема мирового рынка персональных компьютеров Dell с некоторых пор делает ставку на новые сервисы и технологии для центров обработки данных и отходит от продаж малоприбыльной продукции — недорогих ПК и ноутбуков.

Эта стратегия, заявляют руководители компании, начинает окупаться. Оборот от серверов и сетевого оборудования Dell во втором квартале вырос на 11%, как и продажи разработанных в самой компании систем хранения.

Однако активизация продаж собственных систем хранения стоила компании части оборота, поскольку ее тесные взаимоотношения с EMC в последние годы перестали приносить прежние результаты. Совокупный доход Dell от систем хранения снизился на 13% — главным образом из-за сокращения продаж серверов хранения EMC.

По словам Глэддена, в ближайшие несколько месяцев в Dell собираются освежить свой потребительский ассортимент, чтобы обеспечить преобладание в нем продуктов старшего класса.

ИТ-затраты предприятий после нескольких лет замороженного состояния наконец вновь начали расти, и в Dell надеются, что благодаря этому прирост доходов во втором квартале окажется выше среднего.

Есть сегмент, в котором в Dell не рассчитывают на существенный рост доходов, по крайней мере в ближайшее время, — планшетные компьютеры для корпоративного сектора. С точки зрения организаций планшетники все еще представляют собой «лишнее устройство» в сравнении с ПК и мобильными телефонами, которое было бы слишком накладно администрировать, полагает генеральный директор Dell Майкл Делл: «Не очень ясно, сколько планшетных компьютеров будет продано. В Gartner предсказывают, что в 2014-м их будет 2 млрд. Но, по моим сведениям, за последние полгода было продано всего миллионов десять».

По прогнозу Делла, в итоге планшетный рынок наберет большую силу, и к этому времени Dell станет одним из его игроков. Однако глава компании затрудняется предсказать, когда именно это произойдет: «Не думаю, что в корпоративной среде планшетники заметно потеснят смартфоны или ПК».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями