Победителем стал 50-летний москвич Евгений Сметанин с проектом «Стратегия-на-ковре: устройства и методы, переносящие компьютерные игры в реальный мир". Сметанин представляет группу разработчиков, объединенных в партнерство «Тойтемик" (Toytemic Inventions). Его технология позволяет движущимся объектам точно определять взаимное положение в радиусе до 10 метров.

Партнерство
Партнерство "Тойтемик» планирует начать с оживления стаек игрушечных зверей, а позднее перейти к растущим покемонам

Начать коммерциализацию технологии Сметанин и его партнеры решили с пользовательской аудитории до девяти лет — по их словам, самого быстрорастущего сектора рынка игрушек. Они обратили внимание на то, какой популярностью у детей пользуются интерактивные игрушки-зверьки, которые умеют бегать по комнате и разворачиваться, встретив препятствие. Идея в том, чтобы усовершенствовать их. С технологией "Тойтемик" у зверьков появится способность к социальному поведению — они смогут бегать стайками и всячески взаимодействовать между собой. Управлять игрушками можно будет руками, голосовыми командами или приборами дистанционного управления.

В Toytemic Inventions полагают, что для полноценного развития технологии требуется порядка 2 млн долл. в ближайшее время и около 8 млн долл. – в среднесрочной перспективе. Выигранные на конкурсе 3 млн руб. будут потрачены на прототипирование стайки зверюшек — как минимум трех. Уже через год планируется начать их коммерциализацию. Toytemic Inventions пока не собирается самостоятельно заниматься выпуском игрушек, а будет поставлять только технологию и, возможно, кастомизированные наборы электроники глобальным компаниям — производителям игрушек. При этом розничная цена каждого зверька должна ориентировочно составить 20 долл.

Около десяти лет назад партнеры уже пытались работать на рынке детских товаров, участвуя в проекте компании "Айтем", разработавшей первую в мире говорящую книгу. Но в то время производство книги обходилось слишком дорого для ее коммерциализации. Впрочем, у членов "Тойтемик" много новых идей. По словам Сметанина, через несколько лет они намерены представить еще одну технологию для игрушек. Она позволит детям "выращивать" дома покемона. Игрушка будет развиваться и расти вместе с ребенком, но как, пока держится в тайне.

Впрочем, нельзя сказать, что Toytemic Inventions интересуется исключительно миром детства. Так, в презентационном видеоролике компании можно увидеть летающие устройства, которые умеют держать строй и согласованно маневрировать. Сметанин утверждает, что технология "Тойтемик" найдет применение и на других рынках. В частности, он присматривается к индустрии развлечений. "Представьте, что вы на дискотеке, а над вами летают семена священного дерева Эйва, — отсылает он к популярному фильму "Аватар", — хотя, конечно, это не тот продукт, который мы обещаем выпустить в ближайшее время". Другим перспективным смежным рынком для технологии "Тойтемик" он считает рынок домашних сервис-роботов.

Второе место досталось проекту "Программное средство бесконтактного управления техникой с использованием зрачков человека 'Око'" московской команды "Новилаб". Команда разработала алгоритм, который позволяет двум простым веб-камерам определять положение зрачков человека и в соответствии с их движением управлять техникой: компьютером, планшетом, устройством для чтения электронных книг, бортовыми компьютерами и пр. Например, водители автомобилей смогут при помощи взгляда менять громкость музыки, а любители компьютерных игр — глазами играть в "стрелялки", рассказывает член команды Дмитрий Михайлов. "Новилаб" запатентовала технологию в США, большинстве стран Европы, в Китае, Индии и странах Персидского залива и планирует использовать выигранные 1,5 млн руб. на то, чтобы расплатиться за часть патентов.

Идея управления компьютером при помощи взгляда увлекает исследователей многих стран. К примеру, в марте на ганноверской выставке CeBIT компания Lenovo продемонстрировала управляемый взглядом ноутбук со встроенной камерой от Tobii Technology. Михайлов объясняет, что преимущество технологии "Новилаб" в том, что она использует обычные веб-камеры, а не дорогие специализированные, и к тому же работает быстрее. Достаточно приобрести устройство "Новилаб» за 3 тыс. руб, и можно будет управлять уже имеющейся техникой. Если в пользовательском устройстве уже есть встроенная камера, то нужно только установить драйвер.

Третье место и приз зрительских симпатий получила Марта Егорова с проектом "Интеллектуальное конвертирование фотоколлекции в альбом». Система должна сама отбирать фотографии из неструктурированных коллекций и превращать их в фотокниги и веб-альбомы. На развитие своего проекта Егорова получила 750 тыс. руб.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями