Михаил Лизин надеется, что кризис сделал востребованным и новые продуктовые группы, которыми занимается его компания
Михаил Лизин надеется, что кризис сделал востребованным и новые продуктовые группы, которыми занимается его компания

Компании «Бизнес-Фабрика» и Hewlett-Packard провели в Санкт-Петербурге семинар для ключевых корпоративных заказчиков Северо-Западного региона, посвященный изменениям на российском рынке печатных устройств — как уже произошедшим, так и ожидаемым.

Отчасти эти перемены связаны с экономическим кризисом, поскольку трудные времена заставили многих заказчиков искать пути дополнительного сокращения расходов. Возможность сэкономить они, в частности, увидели в уменьшении количества поставщиков, которые в свою очередь были вынуждены расширить набор предлагаемых товаров и услуг за счет смежных областей. Именно это, по словам Михаила Лизина, генерального директора «Бизнес-Фабрики», подвигло компанию изменить своей узкой специализации и заняться не только расходными материалами, но еще и устройствами печати, ноутбуками и другой компьютерной техникой.

Лазерная страна

Выход на новый для компании рынок устройств печати совпал с начавшимися на нем серьезными переменами, которые, как правило, повышают у новичков шансы на успех. Прежде всего стоит отметить резкое увеличение продаж струйных принтеров.

«Россию сейчас можно назвать лазерной страной, поскольку, по данным IDC, доля струйных устройств печати от всех поставленных в 2010 году принтеров и МФУ составляет около 30%", — заявил Антон Суржиков, технический специалист компании НР Россия. Соответственно на лазерные устройства приходится примерно 70%. При том что, по словам Суржикова, в Западной Европе преобладают струйные устройства. Например, в Германии их доля составляет примерно 60%, а в Великобритании — более 80%.

Евгения Якушина, директор по маркетингу «Бизнес-Фабрики», объяснила такую разницу в предпочтениях тем, что для покупателей в России важнее скорость печати и стоимость отпечатка, а в Западной Европе — качество печати и влияние работы принтера на здоровье сотрудников. Скорость и стоимость считаются преимуществом лазерных устройств печати, а показатели качества и экологичности лучше у струйных.

Вера в струйную печать

Однако в прошлом году структура российского рынка (прежде всего в корпоративном сегменте) начала постепенно меняться. По словам Суржикова, данные IDC свидетельствуют о том, что в 2010 году продажи струйных устройств печати, предназначенных для офиса, увеличились втрое (с 17,7 тыс. штук до 56,4 тыс. штук). При этом прирост по всем поставленным принтерам и МФУ по сравнению с 2009 годом не превысил 20%.

Также он заявил, что стоимость отпечатка уже не является преимуществом лазерных принтеров, новые струйные принтеры HP Officejet Pro в некоторых случаях на 50% удешевляют стоимость отпечатка по сравнению с лазерными устройствами печати того же класса и ценовой категории (или, по крайней мере, не выше) при меньшей стоимости самого устройства и большей его функциональности.

Якушина считает, что взрывной рост поставок струйных принтеров для офиса связан еще и с тем, что их скорость печати в последнее время значительно повысилась. Кроме того, на предпочтения корпоративных заказчиков могла повлиять и политика вендоров, направленная на стимуляцию продаж устройств этого класса.

Печать со смартфона

На российский рынок устройств печати могут повлиять еще два новшества. Это технология печати с мобильных устройств и услуга автоматического заказа расходных материалов.

«Возможность печати со смартфонов и планшетов обеспечивает то, что принтерам HP присвоен собственный адрес электронный почты. Пользователю мобильного устройства требуется только послать на этот адрес сообщение с вложенным документом, и этот документ будет распечатан. Потребность в такой печати, согласно проведенным опросам, испытывает 85% обладателей планшетов и смартфонов», — рассказал Сергей Николаев, тренинг-специалист подразделения систем печати и обработки изображений HP Россия.

Совсем новая для России услуга автоматического заказа расходных материалов будет предоставляться в рамках программы Pay For Print. Она предполагает первоначальную установку специального ПО на сервере заказчика, которое следит за состоянием сетевых принтеров, определяет необходимость замены картриджей и автоматически формирует их заказ у одного из местных партнеров вендора (например, у «Бизнес-Фабрики»). Естественно, заказ формируется только под устройства печати HP, которые произведены не очень давно. Программа Pay For Print ориентирована на предприятия, заказывающие ежегодно не менее 120 картриджей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями