Порой производители прикладывают немалые усилия для того, чтобы сломать стереотипное представление о себе как о поставщике, например, только печатных устройств, копиров или мобильных телефонов. Не стала исключением и корпорация Oracle, еще совсем недавно известная в России преимущественно как создатель СУБД, занимавший существенную долю мирового и отечественного рынка баз данных. Многоотраслевой форум Oracle AppsForum 2011 был призван убедить участников в том, что корпорация способна предложить полный спектр бизнес-приложений, решающих практически все задачи клиентов из различных отраслей.

По словам Ольги Беловоловой, директора департамента бизнес-приложений Oracle в России и СНГ, за десять лет, прошедшие с момента появления в России первых бизнес-приложений корпорации, было создано сообщество пользователей, партнеров и консультантов, поддерживающих семейство приложений, включающее многое из того, что нужно предприятию для повышения эффективности своей деятельности. Чем больше сообщество, тем ниже стоимость разработки и выше качество продукта, считают Беловолова и Огнен Павлович, вице-президент Oracle по стратегии в области прикладных продуктов. По словам последнего, стратегия компании в области бизнес-приложений состоит в предоставлении полного спектра решений для всех важнейших отраслей экономики (финансы, телеком, розничная торговля, промышленность, ЖКХ и т. п.); все функциональные приложения (управление маркетингом, ценообразованием, персоналом, снабжением, проектами и т.п.) разрабатываются для совместной работы, интегрированы и имеют преднастроенные средства бизнес-аналитики; базу для бизнес-приложений составляют полнофункциональные системы ERP и CRM, опирающиеся на связующее программное обеспечение Oracle Fusion Middleware. А после приобретения Sun Microsystems у корпорации появилась и собственная аппаратноая платформа.

Выпускаемые сегодня продукты Oracle, по утверждению Павловича, имеют интегрированный жизненный цикл, совместно проходя процедуры разработки, тестирования, сертификации, поставки, развертывания, обновления, управления и поддержки. Интегрированный стек продуктов позволяет, по словам организаторов форума, решать многие задачи российских предприятий, что, в частности, подтверждают недавние проекты. В ГКНПЦ им. М. В. Хруничева была внедрена система управления персоналом и расчетом заработной платы, Объединенная авиастроительная корпорация и корпорация «Сухой» внедрили Oracle Hyperion Planning для построения систем бюджетирования; ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» создало единую информационную систему управления финансами, имуществом, персоналом и договорами; банк ВТБ реализовал хранилище данных на основе Oracle Financial Services Applications, управление недвижимостью на базе продуктов JD Edwards, сбор задолженностей клиентов ВТБ 24 на базе системы Siebel CRM. Отрасль ЖКХ также не осталась без внимания; например, "Мосводоканал" развернул систему на основе Oracle E-Business Suite, автоматизировав управление финансами, закупками, складским хозяйством и и ремонтами.

На форуме много говорилось о пакете бизнес-приложений Fusion Applications, разработка которого идет уже не один год. Он призван создать среду, позволяющую пользователям из набора уже имеющихся приложений строить решения, удовлетворяющие конкретным запросам бизнеса. Анонсируется, что пакет будет готов для работы в облаке, однако о намерении компании стать полноценным провайдером облачных сервисов Павлович говорил туманно, заявив, что пока речь идет лишь о платформе для интеграции бизнес-приложений различных клиентов, что позволяет создавать все более адаптированные для конкретных применений решения.

Учитывая, что Oracle не занимается прямыми продажами, а в облаках, как известно, скрыта угроза для бизнеса партнеров и независимых разработчиков, "лишнего звена" между поставщиком и потребителем решений, такая позиция корпорации пока оправданна.

Вместе с тем в свою презентацию Павлович включил характерные слайды с ретроспективой. Так, в 2004 году матрица решений Oracle для телекома была примерно на 80% заполнена предложениями от независимых разработчиков программных продуктов, а у Oracle оставалось связующее ПО, СУБД и ERP, но по состоянию на сегодняшний день ситуация изменилась: доля продуктов третьих компаний в виде специфических решений для небольших групп клиентов составляет сейчас менее 20%, а остальную часть матрицы заполняют уже собственные решения Oracle.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями