Жан-Луи Стази: «Россия является для нашей компании одной из приоритетных стран и одним из стратегических рынков»
Жан-Луи Стази: «Россия является для нашей компании одной из приоритетных стран и одним из стратегических рынков»

В мероприятии принял участие Aapoн Дэвис, директор по маркетингу Schneider Electric (он занимал эту должность и в APC), в свое время предложивший идею трансформации концепции APC InfraStruXure в архитектуру EcoStruxure.

Термин EcoStruxure призван отразить создание общей архитектуры, позволяющей «упаковывать» технологии различных компаний группы Schneider, которые предоставляют возможность предлагать единые решения и оптимизировать энергозатраты на всех уровнях деятельности предприятий в рамках концепции OneSchneider (см. "Schneider Electric 'из одного окна'", Computerworld Россия, № 13, 2009). Одним из первых шагов реализации этой концепции в нашей стране стало формирование команды Schneider Electric Datacenter Solution Team из сотрудников офисов Schneider Electric и вошедшей в ее состав APC.

Комплекс интеллектуальных и энергоэффективных решений, обеспечивающих управление энергией «от электростанции до розетки», позволяет, по словам Дэвиса, объединить все направления деятельности компании в единую экосистему – от сетей распределения электроэнергии до промышленных предприятий, центров обработки данных, систем управления зданиями.

В 2010 году общемировые продажи Schneider Electric превысили 20 млрд долл., увеличившись на 9% по сравнению с предыдущим годом. Рост в странах с быстроразвивающейся экономикой достиг 15%. Жан-Луи Стази, назначенный в январе генеральным директором ЗАО «Шнейдер Электрик», подчеркнул, что на долю этих стран приходится около 40% доходов компании, отметив заметный вклад России в данный показатель.

Представительство Schneider Electric было открыто в Москве в 1993 году, хотя деятельность компании в нашей стране началась еще в 1974-м с оснащения в СССР электротехническим оборудованием Самарского нефтеперерабатывающего завода. На сегодняшний день численность российского персонала Schneider Electric превышает 3 тыс. сотрудников. У компании в нашей стране 19 офисов, три завода, сборочное производство и логистические центры. В ее канале сбыта действуют более сотни дистрибьюторов, более 70 системных интеграторов, 40 стратегических OEM-партнеров.

К важнейшим направлениям деятельности Schneider Electric в России Стази относит участие в модернизации электросетей, большая часть которых строилась более 40 лет назад, и в развитии интеллектуальных энергосистем.

По словам Валерия Саженкова, технического директора ЗАО «Шнейдер Электрик», сфера интересов Schneider Electric охватывает участки электросетей между генерирующими объектами и магистральными сетями, а также распределительные сети с напряжением 110 кВ и ниже, осуществляющие доставку электроэнергии конечным потребителям. Это именно та область, где наиболее применима набирающая популярность концепция Smart Grid, коммуникационные решения для которой разрабатываются и продвигаются компанией Cisco Systems, являющейся, как пояснил Саженков, стратегическим партнером Schneider Electric.

Российский стратегический партнер и заказчик Schneider Electric, Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний, приступил в прошлом году к внедрению элементов архитектуры Smart Grid. Новые технологии, как ожидают, позволят на четверть уменьшить потери электричества и сэкономить десятки миллиардов рублей. Среди последних инициатив МРСК — план реализации «Основных направлений повышения надежности функционирования распределительного электросетевого комплекса».

Прошлой осенью Schneider Electric приобрела 50% акций ЗАО «ГК Электрощит — ТМ Самара» и объявила о создании совместного предприятия. Как утверждают в компании, данные инвестиции (около 11 млрд рубл.) стали одними из самых крупных, когда-либо осуществленных Schneider Electric, а созданная совместно с «Электрощитом» площадка станет крупнейшей после Франции производственной базой компании.

Саженков подчеркнул, что не менее важную роль, чем производство адаптированного для России оборудования, играет формирование потенциала в области НИОКР и создание российского исследовательского центра.

По данным Schneider Electric, до кризиса объем ее бизнеса в нашей стране увеличивался ежегодно приблизительно в полтора раза. Такие темпы роста еще не восстановлены, но компания уже вышла на докризисный уровень продаж.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями