Отечественный рынок информационной безопасности, как полагает Сергей Груздев, отстает от рынка ИТ  на три–пять лет
Отечественный рынок информационной безопасности, как полагает Сергей Груздев, отстает от рынка ИТ на три–пять лет

Представляя результаты 2010 года, Сергей Груздев, генеральный директор компании «Аладдин Р.Д.", отметил, что компания впервые делает это публично, ранее цифры предоставлялись только партнерам и рейтинговым агентствам. Одна из причин смены информационной политики — желание содействовать созреванию отечественного рынка информационной безопасности, который, как полагает Груздев, отстает от рынка ИТ в целом на три–пять лет.

Оборот компании вырос на 36%, до 794 млн руб. (в долларовом выражении — на 34%). Кризис компания пережила тоже без особых потерь — доходы в 2009 году в рублевом исчислении увеличились по сравнению с 2008 годом на 3% (в долларах — упали на 14%). На четверть выросли в 2010 году, достигнув 282,7 тыс. долл., и продажи в расчете на сотрудника.

Самый большой рыночный сегмент для компании — государственный, на него приходится 42% оборота, на финансовые структуры — 12%, на телекоммуникационные компании — 14%, предприятия нефтегазовой и энергетической отраслей дали 11 и 8% соответственно.

Около 70% доходов приходится на решения для защиты информации. Доля продуктов для лицензирования и защиты программного обеспечения в последние годы неуклонно снижается (еще в 2007 году она составляла 54% оборота).

В области информационной безопасности госучреждения дают почти половину (47%) дохода, 27% приходится на крупные предприятия, 17% — на малый и средний бизнес. Оставшиеся 9% составляет направление, объединяющее в себе решения для безопасности дистанционного банковского обслуживания (рост — 200% по отношению к 2009 году), электронных торгов (300%) и электронной отчетности (150%). В целом это самое быстрорастущее направление бизнеса компании, за 2010 год оно выросло вдвое. Доля госсектора в обороте компании также довольно существенно выросла, в 2009 году на него приходилось 40%.

Самыми популярными продуктами «Аладдина" стали электронные ключи eToken (65% оборота). Вторыми по популярности идут решения Secret Disk (7%) и система контентной фильтрации eSafe (5%). На считыватели смарт-карт пришлось лишь 4%, но в связи с развитием проектов по предоставлению госуслуг в электронной форме Груздев считает это направление крайне перспективным. Другое многообещающее направление — средство фильтрации контента. Конечными потребителями услуг на их основе в "Аладдине" считают как частных лиц, так и небольшие компании, для которых платить провайдеру за фильтрацию контента, в том чисе за гибкое и настраеваемое "отсекание" лишних интернет-ресурсов, дешевле, чем заниматься этим самостоятельно.

По мере того как компания переходит "от дистрибьюторской модели к вендорской", постепенно растет и доля бизнеса в области информационной безопасности, осуществляемая через партнеров, в 2010 году она достигла 80%. Почти половину дает сотрудничество с интеграторами (46%), далее идут дистрибьюторы (19%), удостоверяющие центры (17%), на продажи технологическим партнерам, использующим разработки компании в своих продуктах, приходится 12%, на всех партнеров стран СНГ — 6%.

Самыми значимыми событиями 2010 года Груздев назвал проекты в ряде крупнейших государственных ведомств (Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, а также внедрение социальной карты жителя Московской области) и коммерческих структурах, получение одобрительных заключений и сертификатов ФСБ на ключи eToken, "КриптоБД" — средство защиты СУБД Oracle, средства криптографической защиты информации "КриптоПро eToken CSP", выпуск корпоративной версии Secret Disk Enterprise, осуществленный совместно с Kraftway проект "Защищенный компьютер» и начало работ с провайдерами по "очистке» трафика.

В текущем году главные направления приложения сил компании — разработка и развитие решений, позволяющих пользоваться услугами как коммерческих, так и госструктур через Интернет. Эти решения должны быть не только просты в использовании, но и надежны, способны функционировать с любого компьютера, из "недоверенной среды", которая может быть заражена различными вредоносными программами, поскольку пользователями будут граждане, далекие от информационных технологий.

Также среди приоритетов компании — сотрудничество с ведущими производителями смарт-карт, продвижение картридеров для них, очистка Интернета совместно с провайдерами, развитие средств защиты СУБД Oracle.

В 2011 году, по прогнозам Груздева, оборот "Аладдин Р.Д.» вырастет на 15-20%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями