Драгутин Ивачи: «Я вижу свою главную задачу в том, чтобы объяснить рынку, для чего предназначены программные решения IBM»
Драгутин Ивачи: «Я вижу свою главную задачу в том, чтобы объяснить рынку, для чего предназначены программные решения IBM»

В начале 2011 года департамент программного обеспечения IBM в России/СНГ возглавил Драгутин Ивачи. Стаж Ивачи в IBM – десять лет, он пришел в корпорацию из Informix, известного производителя СУБД, приобретенного IBM. В России Ивачи работает уже два года. О своих задачах в новой должности и перспективах продвижения программных продуктов IBM на российском рынке Ивачи рассказал редактору журнала «Открытые системы».

Какие первоочередные задачи вы ставите как руководитель департамента ПО?

Я вижу свою главную задачу в том, чтобы объяснить рынку, для чего предназначены программные решения IBM. Рынок недооценивает возможности IBM в этой области. В организациях работает множество решений, в основе которых лежит наше программное обеспечение, но люди просто не знают об этом. Многие до сих пор не до конца понимают, что IBM не ограничивается производством оборудования, и, если у какой-либо компании возникнет задача, которую надо решать с помощью ПО, они вряд ли позвонят в IBM, хотя наверняка именно мы сможем предложить им исчерпывающие возможности для решения этой задачи.

Чтобы изменить ситуацию, необходим активный маркетинг и расширение канала. Поэтому мы вкладываем значительные средства в обучение местных бизнес-партнеров, развитие локальных компаний — разработчиков ПО, работу с университетами для привлечения талантливых молодых людей. Это долгосрочная стратегия IBM.

Сегодня происходят важные изменения в позиционировании программных продуктов IBM. От отдельных брендов вы переходите к продвижению инфраструктурных и индустриальных решений для заказчиков. С чем это связано?

IBM как производитель программного обеспечения связующего слоя начинал с продуктов двух брендов – Information Management и WebSphere. А сегодня у нас полный интегрированный портфель связующего ПО, на этом рынке мы лидируем в мире. И наши клиенты уже ждут от IBM большего. Конечно, мы не собираемся конкурировать с производителями систем ERP, но мы абсолютно уверены, что, например, в области управления корпоративным контентом или в сфере бизнес-аналитики уровень наших технологий и накопленный опыт их внедрения позволяют предложить заказчикам комплексные, масштабируемые решения на их основе. Такие решения помогают организациям повысить эффективность вложений в технологии.

В дополнение к инфраструктурным решениям IBM формирует на основе своего ПО отраслевые решения – бизнес-архитектуры, которые объединяют инструменты IBM для решения задач в определенных отраслях, таких как банковская сфера, телекоммуникационная индустрия, здравоохранение, нефтегазовая отрасль, госорганизации и т. д. Помимо программных продуктов индустриальные решения включают в себя методологические разработки, которые основаны на опыте отраслевых внедрений, накопленном глобальным консалтинговым подразделением IBM. Кроме того, мы развиваем бизнес-архитектуры за счет активного приобретения новых компаний. Продвижением этих бизнес-архитектур на российский рынок занимаются индустриальные эксперты департамента программного обеспечения «IBM Россия» и наши бизнес-партнеры, прошедшие соответствующее обучение.

В связи с изменениями в структурировании программных продуктов IBM изменятся ли задачи сервисного подразделения департамента программного обеспечения?

Они останутся прежними, но постоянно увеличивается объем работ – с расширением нашего программного портфеля возникает необходимость поддерживать большее число продуктов. Основные задачи сервисного подразделения департамента ПО – помогать продавать программное обеспечение и поддерживать наших бизнес-партнеров и клиентов, которые начинают работать с новейшими технологиями IBM. Это консалтинг очень высокого уровня, и он реализуется в тесном контакте с лабораториями IBM Research по всему миру.

Какие из последних приобретений IBM в области программного обеспечения вы бы выделили?

В прошлом году было сделано четыре важных покупки. Прежде всего, это компания Netezza. Обычно создание хранилища данных в компании – очень длительный, крайне дорогой и сложный проект. Но потребности в обработке данных в интересах бизнеса растут с ростом объемом этих данных. Программно-аппартный комплекс Netezza предоставляет нашим заказчикам готовое решение, с помощью которого бизнес-подразделение сможет развернуть хранилище данных быстро и с минимальным участием ИТ-специалистов.

Вторая компания – BigFix, чьи продукты войдут в семейство средств управления ИТ Tivoli. Инструменты BigFix позволяют с одной управляющей станции обновлять средства безопасности и другое ПО на 500 тыс. пользовательских компьютерах. Отсутствие на предприятии такого инструмента централизованного управления конечными точками выливается в огромные затраты времени и денег.

Еще одно важное приобретение – компания Unica, разработчик системы управления маркетингом. Это решение дает возможность измерить отдачу на каждый доллар, инвестированный в корпоративный маркетинг. IBM сама использует решение Unica и по достоинству оценила его эффективность.

Я также хотел бы выделить покупку компании Lombardi, в результате которой наш портфель пополнился решением по управлению бизнес-процессами, позволяющим быстро создавать и модифицировать бизнес-процессы в зависимости от потребностей бизнеса.

И еще одно приобретение, сделанное уже несколько лет назад, но пока недооцененное на российском рынке, – компания MRO Software c ее системой управления корпоративными активами Maximo. Такое решение сегодня необходимо каждому предприятию, поскольку оно позволяет более рационально подходить к эксплуатации производственных активов и благодаря этому добиваться значительной экономии.

У нас уже есть примеры успешного внедрения Maximo на российских предприятиях, но их явно недостаточно, и мы планируем большие инвестиции в эту область.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями