"Сейчас мы видим обострение борьбы на рынке средств поиска, - утверждает аналитик Enderle Group Роб Эндерле. – Ключи от замка у Google, а все остальные штурмуют ворота. На любом рынке, где конкуренция высока, изменения происходят очень быстро".

В последние дни было анонсировано немало новых возможностей, о которых говорили уже несколько месяцев.

Борьба, обострение которой началось с того момента, как Microsoft в июне выпустила Bing, приведет к радикальным инновациям в области поиска

Как и обещали в Google еще в октябре, компания начала предоставлять пользователям результаты поиска в режиме реального времени. Это означает, что пользователи, пославшие запрос по теме, могут найти в списке полученных результатов информацию, опубликованную в Интернете всего несколько секунд назад. Кроме того, это означает, что в списке результатов, предоставляемых пользователям, будут появляться и сообщения Twitter.

Google также представила средство поиска фотографий Google Goggles. Этот анонс прозвучал всего через неделю после того, как Google объявила о работе над возможностями персонификации результатов поиска.

В свою очередь на прошлой неделе Microsoft Bing выпустила бета-версию нового релиза Bing Maps. По поводу этого обновления, существенно расширяющего возможности продукта, некоторые аналитики отрасли заявили, что Bing может обыграть Google Maps на его же поле.

Так стоит ли ждать, что пик анонсов, пришедшийся на предпраздничные дни, вскоре сойдет на нет?

Большинство экспертов так не считают – волна изменений в мире поиска только усиливается. По мнению аналитика компании Gartner Аллена Вейнера, ситуация на этом рынке никогда не была статичной. И сейчас его динамика проявляется еще ярче, учитывая, что Microsoft и Google объявили о намерении работать в направлении индивидуализации поиска в режиме реального времени.

В результате, как заметил аналитик Gabriel Consulting Group Ден Олдс, поиск превращается из решения, которое любому пользователю предоставляет одни и те же результаты, в сервис, учитывающий нужды конкретного человека, а также в большей степени ориентированный на работу с изображениями, видео и обмен короткими сообщениями. Поиск все больше отвечает потребностям динамической онлайновой работы тех, кто им пользуется.

"Мы видим изменения в природе поиска, - подчеркнул Олдс. – Он становится все более персонифицированным и детальным. Благодаря этим новым возможностям можно получать значительно более конкретные результаты".

В ближайшие месяцы стоит ждать новых анонсов, связанных с поиском.

Аналитики отмечают, что, учитывая стремление Microsoft и Google контролировать максимально большую часть рынка, инновации, скорее всего, будут появляться быстрее и во все большем количестве.

"Противостояние Google и Microsoft этому только способствует, - заметил аналитик IDC Хадли Рейнолдс. – Желание Microsoft инвестировать в средства поиска и не дать Google уйти далеко вперед в этой области формирует новый вид конкуренции. Я думаю, что мы станем свидетелями немалых изменений в ближайшие шесть–девять месяцев".

По мнению Эндерле, эта борьба, обострение которой началось с того момента, как Microsoft в июне выпустила Bing, приведет к появлению серьезных инноваций где-то в 2011 году.

"Конкуренция между Microsoft и Google стимулирует войну инноваций и постоянное 'поднятие планки' в терминах функций и возможностей, - добавил Олдс. – Я не думаю, что в ближайшее время это положение изменится, учитывая, что Microsoft продолжает атаковать, а Google – контратаковать. И, в результате происходят значительные изменения ситуации в области поиска".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями