Рекламный и облачный бизнес группы Alphabet — родительской компании Google — показали в последнем квартале рекордные результаты. Выручка рекламного подразделения выросла на 23%, а облачного — на 46%. Теперь компания планирует вновь начать обширные инвестиции в строительство центров обработки данных и расширение штатов.

Из-за карантина торговля перешла в Интернет, и торговые компании стали больше тратить на рекламу в Интернете, что естественным образом повысило доходы Google. Хотя в целом объем продаж группы Alphabet в 2020 году вырос только на 13% (самый низкий рост с 2009 года), в сочетании со снижением расходов это позволило увеличить финансовые резервы компании еще на 17 млрд долл. — до 137 млрд. 81% выручки Alphabet приносит рекламный бизнес Google, включая YouTube.

Рост выручки облачного подразделения Google Cloud, однако, оказался недостаточным для того, чтобы покрыть расходы. В четвертом квартале убыток составил 1,24 млрд долл., а за 2020 год в целом — 5,6 млрд долл., что на 21% больше, чем в 2019 году. Инвесторов беспокоит рост расходов на лицензирование материалов для YouTube, работу центров обработки данных и потребительские товары, увеличение конкуренции и многочисленные конфликты с антимонопольными органами.