В исследовательском центре NASA провели краш-тест вертолета MD-500, снабженного собственной подушкой безопасности — амортизатором падения, расположенным под днищем вертолета. Амортизатор изготовлен из кевлара и обладает особой шарнирной «сотовой» конструкцией, занимающей в сложенном состоянии совсем немного места. Ее разрабатывали для спускаемых аппаратов космических кораблей нового поколения.
Вертолет сбросили с высоты около 10 метров, с той самой вышки, где когда-то тренировались в посадке участники лунных экспедиций. Столкновение с землей произошло на скорости 53 км/ч под углом около 33 градусов. Для вертолета это довольно серьезная авария. Полозья шасси разошлись в стороны, но сработавший амортизатор не дал днищу коснуться земли, и машина не получила существенных повреждений. Внутри вертолета находилось четыре испытательных манекена.
Только в США ежегодно свыше 200 человек получает травмы при авариях вертолетов. Вертолетам чаще, чем большинству самолетов, приходится летать в сложных условиях: близко к земле, недалеко от линий электропередач и других препятствий. К тому же вертолеты часто используют в чрезвычайных ситуациях.