Специально для Publish, директор по маркетингу «Ксерокс Россия» Алексей Плотников официально прокомментировал новость об усилении борьбы с контрафактной продукцией, в рамках которой товарные знаки XEROX и X были внесены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (полный текст новости http://www.publish.ru/news/10811288.html).

Значит ли это, что все продукты, имеющие на себе марки XEROX и X и ввезенные неофициальным импортёром, т.е. не ООО «Ксерокс (СНГ)», автоматически считаются контрафактными со всеми вытекающими отсюда последствиями для компании, их ввозящей? Даже в том случае, если фактически продукты будут действительно произведены Xerox?


А.П.: Да, это действительно так. Ведь ввозить продукцию, в которой отражён результат интеллектуального труда, и заниматься её распространением можно лишь с разрешения правообладателя. Xerox предоставляет такое право только официальному импортеру ООО «Ксерокс (СНГ)». И все материальные носители, если они изготовлены или ввезены с нарушением этого исключительного права, считаются контрафактными согласно п.4 ст. 1252 ГК РФ. По решению суда они подлежат изъятию и уничтожению безо всякой компенсации. Более того, мы можем требовать их изъятия и уничтожения за счёт самого нарушителя (п. 2 ст. 1515 ГК РФ).
Хочу отметить, что деятельность неуполномоченных импортёров влечёт за собой не только гражданско-правовую и административную ответственность (ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях), но и уголовную — по статье 180 Уголовного кодекса РФ.
Данные меры были приняты как один из этапов реализации в России комплексной программы по защите торговой марки Xerox, призванной обезопасить репутацию компании Xerox, интересы её уполномоченного импортера ООО «Ксерокс (СНГ)», а также права отечественных потребителей оборудования и расходных материалов Xerox.