CIU — именно так расположены буквы в лаконичном логотипе Indigo Users Community, хотя официальная аббревиатура — IUC. В отнюдь не тайное общество входят пользователи HP Indigo, которых иногда называют «людьми Индиго», намекая — они действительно немножко не такие, как все. И люди, и их машины. Неслучайно единожды «подсевшие» на «Индигу» почти никогда ей не изменяют, несмотря на сладкие посулы конкурентов. C 2006 г. HP и эксклюзивный дистрибьютор HP Indigo в России «НИССА Центрум» собирают членов сообщества. На этот раз 7 июля встречались в Москве, в гостинице «Ирис». Программу подготовили обширную и познавательную — от новостей HP до эмоциональной дискуссии на тему «Сервис, кризис, перспективы». Нашлось и место для практики — после завершения программы в «Ирисе» гостей пригласили в МГУП, где недавно открыта лаборатория цифровой печати с HP Indigo 5500.

А. Горлов открыл встречу и представил докладчиков

Открыв встречу коротким приветствием, директор по развитию направления «Цифровая печать» в «НИССА Центрум» Андрей Горлов представил Гелата Тзори (Израиль) из технической поддержки HP Indigo, работающего в фирме уже более 20 лет. Тот напомнил глобальные тенденции: сокращение тиражей, времени их исполнения и расходов при выраженном стремление заказчиков увеличить прибыль. Главную идею — цифровая печать отвечает требованиям времени — подтверждали примеры. Один из самых убедительных — рекламная кампания Gyro International для T-Mobile в Англии. Для популяризации услуги широкополосного доступа на HP Indigo было отпечатано 8000 персонализированных писем. В каждом — карта покрытия оператора мобильной связи в регионе адресата и план проезда к ближайшему офису T-Mobile. Итог: ROI (возврат инвестиций) фантастический — 400%, подтверждённые продажи — 300 000 фунтов.
Среди инструментов, повышающих эффективность бизнеса, SmartPlanner для расчёта стоимости выполнения заказов, сравнения с печатью офсетным способом и построения бизнес-планов. Менеджер по развитию бизнеса заказчиков HP Илья Зайцев отметил, что продукт уже локализован, а все пользователи HP Indigo могут бесплатно скачать его с сайта MyHPIndigo.

И. Зайцев (в центре) представляет эксперта по ПО HP Indigo Вячеслава Брагина, справа — гость из Турции А. Казмаз

Приглашённая звезда из Стамбула, генеральный директор PrintCenter Акиф Казмаз подробно рассказал об организации своего бизнеса. Это оказалось настолько интересно, что мы решили посвятить ему статью в рубрике «Например» в ближайшем номере. Здесь отметим, что компания-владелец двух Xerox iGen3 в середине 2008 г. решила расширить производственные мощности первой в Турции ЦПМ HP Indigo 7000.
Существенный толчок развитию сообщества пользователей HP Indigo в России по замыслу создателей должен дать новый сайт — www.indigo-uc.ru, представленный Ильёй Абраменковым («НИССА Центрум»). Он призван стать площадкой для онлайн-общения. Часть сайта предназначена для зарегистрированных пользователей. Один из разделов иронично назван FAQ US. Там можно задать любые вопросы поставщику, причём поступать они будут прямо в почтовый ящик Горлову. А рекламная часть сайта позволит потенциальным заказчикам быстро найти исполнителей печатных заказов в своём городе.

Светлана Онегина из HP Financial Services объяснила преимущества финансирования лизинговых сделок с помощью её компании. Самое важное — условия финансирования сделок по оборудованию HP Indigo через HP FS выгоднее, чем в среднем по рынку. Всё остальное обсуждается индивидуально

Печать — важный, но не единственный этап техпроцесса. Цифровые типографии учатся и осознают, что ключ к успеху — правильный баланс на всех этапах. Поэтому всё выше интерес к специализированным послепечатным решениям, учитывающим специфику цифровой печати. Их представили А. Миронович и В. Сытина («НИССА Центрум»). Набирает популярность бесшвейное скрепление PUR-клеем, как в однокареточной Duplo DPB-500 DuBinder PUR. УФ-лакирование не обязательно заказывать в офсетных типографиях — с ним справится компактная и удобная в обслуживании Duplo 205A (50 000 евро). Duplo DC 645 — настоящий универсал: благодаря концепции сменных модулей, выполняет автоматическую резку, биговку и перфорацию. А фирма H.-H. Schmedt (Германия) реализовала решения разного уровня автоматизации для выпуска фотокниг — от простейшей линии Scmedt CaseLine (от 14 900 евро) до BookLine (от 41 500 евро).

М. Хенкин: «После реорганизации нам удалось практически полностью сохранить кадровый состав сервисной службы, самой крупной на полиграфическом рынке СНГ»

Особый интерес вызвало выступление руководителя объединённого сервисного центра (ОСЦ) «НИССА Центрум» Михаила Хенкина. Из 95-ти сотрудников 58 работают в Москве. Всего в России и СНГ действует 159 машин HP Indigo, для обслуживания которых обучёны 5 специалистов в Москве, два отвечают за Украину, по одному — за Санкт-Петербург, Урал, Сибирь и Казахстан. Как показала дискуссия, самые острые проблемы сервиса — сроки реакции и ответственность сервисной службы за результаты ремонта и профилактических работ. Пользователям хотелось бы, чтобы сервисная служба поставщика несла материальную ответственность за простои машин с учётом реальной стоимости потерянного времени работы. Поставщик же обсуждает с HP Indigo и готовит полный переход на постгарантийные сервисные контракты, обещая учесть в их условиях пожелания пользователей.
После посещения лаборатории цифровой печати в МГУП день завершился праздничным ужином, где в неформальной обстановке общались коллеги по бизнесу. — И. Терентьев