Презентацию «ЯМ Интернешнл» планировала провести ещё в феврале, но в типографии «Инсайт Полиграфик», что в Дедовске (Московская обл.), не смогли тогда принять гостей — слишком велика была загрузка, небольшой простой мог грозить срывом заказов. Поэтому вместо снежной зимы, нам довелось увидеть дождливое лето в Дедовске.
Алексей Гимеин, сделал доклад об информационной системе управления (MIS), которая сейчас внедряется в типографии . По нынешним меркам её функции стандартны: калькуляция и оформление заказа, CRM, планирование и диспетчеризация производства, отображение загрузки на диаграмме Гантта, регистрация производственных данных в ручном и автоматическом режимах, аналитика. Система имеет открытый код и интерфейс, может поставляться с модулями настройки и редактирования себя самой (подстраивается под производство любой сложности). Сейчас в «Инсайт» система объединяет допечатный и печатный участки, отображая текущую ситуацию в цепи производства: какие заказы поступили в работу, выполнены, запланированы. По словам директора типографии Алексея Решетняка, в ближайшее время систему будет включено послепечатное оборудование: «Сначала мы попытались объединить всё разом, но потом поняли, какой там объём работ, и решили действовать поэтапно».
Мероприятие состояло не только из теоретической части: эффективность информационной системы трудно увидеть, её надо почувствовать в ежедневной работе. Демонстрировалась новенькая Komori Lithrone LS-540+С, буквально только что с завода — была установлена в октябре 2008 г., но уже успела «намолотить» 18 млн отт.
Благодаря автоматизации печатной машины переход с работы на работу был обещан за считанные минуты. Я следил по часам. Первая работа была уже загружена в машину, формы стояли, поэтому мы просто наблюдали, как машина вышла на цвет: первый тиражный оттиск был получен через 75 секунд, сканирование листа и контроль плотностей и приводки заняли 45 секунд. А дальше за 1,5 минуты на скорости 12 тыс. лист./ч был отпечатан тираж в 300 листов. Потом последовала смена задания, печатник дал команду, начали загружаться и устанавливаться новые красочные профили. Система KHS (Komori Hi-Performance) пересчитывает профили на величину открытия заслонок зональной подачи краски. Пока шла настройка, машина прогнала около 35-ти листов — так снимаются излишки краски, выравнивается красочный слой в аппарате, на это уходит буквально минута. Ещё минута требуется для смывки офсетных полотен при помощи предварительно пропитанных смывочным раствором тканью. Автоматическая смена форм начинается под музыку, напоминающую первые видеоигры, длится чуть меньше двух минут. Помощник печатника вытащил отработанные формы, а дальше всё было, как и в случае с первой работой: за минуту с секундами был сделан накат по новому профилю, через 50 отт. сделан тиражный. Сканирование листа, измерение и печать 300 листов — на всё опять ушло меньше 3-х минут. Третья работа была отпечатана примерно на той же скорости.
Печатались обычные работы из портфеля заказов типографии, единственное, что было сделано, — подобрана печать только в 4 краски.
Понятно, что печать дополнительной краской и смывка 5-й секции немного замедлили бы работу. Но суть осталась прежней: такого быстрого перехода с заказа на заказ в типографии на полном формате я ещё не видел, это впечатляет. Начальник производства Сергей Белов говорит, что на приладку бывшей у них машины первого формата уходило до 40 минут. А новый Lithrone заменил не только её, но ещё и две машины половинного формата, которые сейчас по большей части простаивают. Экономика новой машины тоже оказалась на уровне. «Раньше меня ругали, что я ставлю на печать первого формата слишком высокие цены, а как только запустили новую Komori, сразу стали ругать, что я цены опускаю, — улыбается Решетняк. — Теперь мы берём заказы и на сто прогонов». Себестоимость печати очень сильно сократилась за счёт быстрых приладок и небольшого количества макулатуры. Почему была выбрана Komori? «С такой сложной и дорогой техникой очень важной становится сервисная поддержка, а у "ЯМ Интернешнл", я уверен, одна из лучших сервисных служб в России», — не задумываясь отвечает директор. — Д. Старцев


Поделитесь материалом с коллегами и друзьями