Аналитический центр полиграфии (АЦП) провел опрос 100 известных российских типографий на тему борьбы с кризисом. Три самые популярные меры: сокращение затрат на персонал (включая сокращение персонала с расширением круга обязанностей оставшихся сотрудников и сокращение окладов), переход на более дешёвые расходные материалы, борьба за клиента посредством снижения цен и увеличения активности продаж. Среди других перечисленных мер присутствуют активный поиск клиентов 10%, отказ от профилактических ремонтных работ 5%. Не принимает никаких мер руководство ещё 5% типографий.
В процессе исследования также выяснилось, что загрузка типографий уменьшилась в среднем менее чем на 50%. Лишь у 20% типографий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года загрузка упала существенно, более чем в 2 раза.
Опрос прошёл среди типографий различного размера и удаленности от федерального и региональных центров, выпускающих рекламную, книжно-журнальную и беловую продукцию.

Источник: АЦП