Как заметил директор Государственного Русского музея Владимир Гусев, проект – своеобразный вклад в расчистку визуального мусора, заполонившего улицы городов

C 12 июня по 4 ноября 2009 г. в центре Москвы и Санкт-Петербурга можно будет любоваться музейными шедеврами — полотнами Репина, Айвазовского, Сурикова, Брюллова и других художников.
На фасадах домов, на бульварах и площадях прохожие увидят копии произведений из Государственного Русского Музея, на первый взгляд практически неотличимые от оригиналов. 100 высококачественных копий изготовлены с применением новейших технологий в области широкоформатной печати. «Группа Эпос», специализирующаяся на съёмке произведений искусства, в течение 2 дней провела съёмку и подготовила цифровой архив изображений, пользуясь аппаратно-программным комплексом собственной разработки. Оцифрованные изображения были отпечатаны в НТЦ «Автоним» на HP DesignJet 9000s, а затем ламинированы.
Цель проекта — пробудить широкий общественный интерес к классическому искусству. Как бы ни были хороши копии, они не сравнятся с таинственным магнетизмом оригиналов.
Проект «АРТ-ТУР» открывается 12 июня в День России. В основу его легла идея «большого турне», которое в XVII-XX вв. было обязательной завершающей частью классического образования. В современной версии «большое турне» должно сократиться до краткого путешествия от копии к подлиннику. Уличное экспонирование картин соответствует музейной традиции: они помещены в рамы и снабжены экспликациями. На информационных табличках есть номер телефона, позвонив по которому можно прослушать более подробный рассказ о полотне и о его создателе.
Интерактивная карта проекта размещена на официальном сайте www.arttour.org. С помощью карты можно узнать местоположение картин на улицах Москвы и Санкт-Петербурга, составить маршрут пешеходной экскурсии и скачать mp3-файл с аудио-гидом.
Проект поддерживают: Государственный Русский Музей, правительство Москвы, правительство Санкт-Петербурга, инвестиционная Группа «Создание», оператор связи МТС, научно-технический центр «Автоним», компания Google, студия багетного дизайна «Джаконда», «Группа Эпос», издательский дом «Афиша». — И. Терентьев

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями