09.06.09. 9 июня исполнился ровно год со дня первой загрузки танкера через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Варандейского нефтяного отгрузочного терминала «ЛУКОЙЛа» на побережье Баренцева моря. За это время было загружено нефтью 73 танкера.Терминал обслуживают 3 танкера ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн, построенные ОАО «Совкомфлот» специально для работы в этом районе. Безопасную работу терминала и загрузку танкеров в ледовых условиях обеспечивают вспомогательный буксир ледового класса «Тобой» и ледокол «Варандей».Терминал предназначен для экспорта морским путем нефти, добываемой «ЛУКОЙЛом» в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Общая пропускная способность терминала составляет 12 млн тонн нефти в год (240 000 барр/сут).Емкость берегового резервуарного парка – 325 тыс. м3. Отгрузочный причал установлен на расстоянии 22 км от берега. Это самое северное морское сооружение в мире.Система экологической безопасности СМЛОП имеет три уровня защиты и работает в автоматическом режиме. Она гарантирует стопроцентную безопасность окружающей среды. СМЛОП работает по принципу «нулевого сброса», который предусматривает, что все производственные и бытовые отходы собираются в специальные контейнеры и вывозятся на берег для последующей утилизации.В октябре 2008 года ЛУКОЙЛ и МЧС провели международные комплексные учения по ликвидации последствий аварии танкера и разлива нефти в районе Варандейского терминала.Опыт эксплуатации этого объекта в сложных ледовых условиях Баренцева моря показал, что ЛУКОЙЛ способен выполнить практически любой оффшорный проект с максимальным использованием российских технологий и без ущерба для окружающей среды.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями