На ежегодном собрании инвесторов Eastman Kodak заявила о намерении активнее инвестировать средства в инновационные цифровые технологии, параллельно работая над оптимизацией отдачи традиционно сильных для компании направлений и созданием новых бизнес-моделей для не входящих в основной портфель решений.
Объявленная в конце января реструктуризация должна дополнительно сэкономить компании за год 300–350 млн долл. Председатель и генеральный директор Eastman Kodak Антонио М. Перез особо подчеркнул, что даже при сильных позициях на рынке цифровых технологий компания стремится обезопасить себя в отсутствие признаков скорого восстановления экономики. Предполагается, что за год компания станет компактнее, прибыльнее и сосредоточит усилия на самых прибыльных позициях цифрового сегмента.
Два ключевых для Kodak направления на данный момент — струйные потребительские решения в составе подразделения Consumer Digital Imaging Group (CDG), а также промышленные и коммерческие системы струйной печати, находящиеся в ведении Graphic Communications Group (GCG). Совокупные доходы от двух этих направлений за год составили порядка 1 млрд долл. при объёмах рынка в более чем 100 млрд долл.
В сегменте потребительских струйных систем Kodak обогнала по темпам прироста продаж средние показатели рынка, за 2008 г. утроив количество установленных принтеров, которое в общей сложности превысило миллион единиц. Для направления промышленных систем прошлый год ознаменовался выводом на рынок технологии Kodak Stream, по информации создателей, не уступающей офсетной печати по надёжности, производительности, себестоимости и качеству при полноценных достоинствах работы с переменными данными. В коммерческое производство ЦПМ должна поступить в начале 2010 г., а печатающая головка Stream, сейчас проходящая финальное тестирование, — в 2009 г.
Самые доходные направления принесли Kodak в 2008 г. порядка 6 млрд долл. Среди них решения для допечати и нанесения изображений на документы (GCG), устройства цифрового захвата информации и решения для розничной торговли (CDG), потребительские устройства нанесения изображений (FPEG). Именно на них в текущем году будут нацелены усилия компании по сокращению затрат и повышению прибыльности. Дополнительных инвестиций, по мнению руководства, требуют направления датчиков изображений, ПО Kodak Gallery, электрофотографической печати и OLED-технологии. Получать от них максимальную отдачу компания намерена с помощью альянсов и корректировки бизнес-моделей. Направления цветной бумаги, захвата изображений на плёнку и полиграфической плёнки по-прежнему сокращаются и будут реструктуризированы. В первом полугодии текущего года Kodak окончательно уходит с рынка фотофинишных устройств (Qualex).
На 2009 г. Kodak прогнозирует снижение доходов от цифрового направления на 6–12%, в целом по компании — на 12–18%, убытки от операций (по GAAP) — в объёме 200–400 млн долл.

Источник: Eastman Kodak


Поделитесь материалом с коллегами и друзьями