UPM опубликовала финансовые результаты за IV кв. 2008 г. и за истекший год в целом. Прибыль от операций за год упала до 24 млн евро (483 млн евро год назад), что в UPM объясняют высокими ценами на древесину и энергоносители. В последнем квартале компания понесла операционные убытки в 286 млн евро (прибыль в 142 млн евро).
Объемы продаж за квартал оцениваются в 2315 млн евро (-8% по сравнению с аналогичным периодом год назад), за год — в 9461 млн евро (-6%). Итоговый результат — убытки в 180 млн евро на фоне прибыли в 81 млн евро за 2007 г.
Среди основных негативных тенденций компания выделяет в частности сокращение объёмов мирового рекламного рынка, повлекшего за собой снижение спроса на полиграфические сорта бумаги в Северной Америке и Европе. Стагнация сегмента розничных продаж соответствующим образом сказалась на потребности в упаковочных материалах и самоклеящихся этикетках. При этом средняя цена на ассортимент бумаги выросла на 6%, а штат UPM сократился на 1369 человек в рамках программы повышения прибыльности (на 4300 человек, начиная с 2006 г.).
На 2009 г. компания прогнозирует дальнейшее снижение объёмов поставок бумаги, особенно в I кв. 2009 г., на который намечено повышение цен. Спрос на самоклеящиеся материалы тоже будет ниже, но незначительно, а цена на них останется на уровне 2008 г.

Источник: UPM


Поделитесь материалом с коллегами и друзьями