Сеть к тому времени действовала уже около девяти лет и позволяла обмениваться почтой университетам и правительственным учреждениям. Третьего мая 1978 года директор по маркетингу Digital Equipment Corporation, ведущего производителя мини-компьютеров, решил разослать всем пользователям сегмента Arpanet, относящегося к Западному побережью США, сообщение о предстоящей демонстрации новых машин. Акция вызвала волну яростных споров в сообществе Arpanet - отчасти ввиду плохого стиля сообщения, отчасти потому, что оно беспардонным образом нарушало правила пользования сетью. Термин "спам" появился позже, после выхода одной из серий британского комедийного сериала Monthy Python, в которой клиентам ресторана со всеми блюдами предлагался этот самый "спам", - так называлась торговая марка консервированного колбасного фарша. 31 марта 1993 года администратор Usenet Ричард Депью случайно разослал 200 копий одного и того же сообщения в одну из конференций, и разозленные пользователи немедленно окрестили навязчивые сообщения "спамом". Ныне, по сведениям компании Brightmail, спам составляет 40% трафика электронной почты, а согласно исследованию, проведенному Федеральной комиссией США по торговле, почти 70% непрошеных сообщений содержат фальшивые сведения. По предположению Темплтона, спамеры рассылают сообщения лишь в расчете на получение ответа, чтобы собрать как можно больше адресов для продажи "коллегам".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями