доступ к Internet и пользоваться различными услугами, такими как автоматическая электронная оплата на бензозаправке или мгновенное соединение со страховой компанией в случае аварии. Nissan Motors стала первым корпоративным партнером NTT DoCoMo, который воспользуется ее 3G-службой Foma. Оператор предоставит Nissan возможность пользоваться мультимедиа-услугами, реализуемыми I-Mode и Foma, а Nissan оборудует машины необходимыми устройствами и разработает безопасный интерфейс связи "человек - машина". Компании совместно разработают бортовые коммуникационные терминалы, портал для хостинга служб и сами службы. В числе услуг, запланированных к реализации, - доступ к информации при помощи голосовых команд. Например, водитель в пути сможет получить сведения о ближайшей закусочной или бензозаправке. Кроме того, предполагается разработка межотраслевых служб, позволяющих компаниям различного профиля получать от машины информацию и предоставлять на ее основе некоторые услуги. Например, страховая компания может изменить условия договора в зависимости от сведений о пробеге. В Nissan и DoCoMo планируют также совместно разрабатывать системы мобильной электронной коммерции и развлечений. Первые службы планируется ввести в действие в 2003 году. Договор с Nissan не является эксклюзивным: в NTT DoCoMo планируют расширить зону действия служб Foma и I-mode на страны Европы и Северной Америки; с автомобильными компаниями этих регионов также планируется вести разработку телематических систем.

Служба новостей IDG, Токио